Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Тот ещё Карлосон».
Отечественное кино для детей и юношества не слишком балует нас явными удачами и даже полуудачами, именно поэтому я ничего не хочу говорить по поводу сценария картины «Тот ещё Карлосон».
Что значат множество стариковских «с какого хера так?», когда основная целевая аудитория, отпущенная на весенние каникулы, принимает фильм с большой теплотой, живо реагируя на щедро разбросанные по внутрикадровому пространству приколы?
Зрительский успех – единственный адекватный критерий состоятельности нефестивальной картины, и тут к Сарику Андреасяну невозможно придраться: судя по приведённым цифрам, производство ленты, в общем, отбивается, что подтверждает адекватность нескончаемого детского смеха в просмотровом зале.
Сарафанное радио не обманешь: когда в битву за каникулярные бюджеты ввязались такие монстры, как «Юниверсал» с Дени Де Вито, выйти на миллион с лишним посетителей вряд ли возможно только лишь за счёт весьма свойской эксплуатации чужого бренда.
Однако недвусмысленные прокатные достижения «Того ещё Карлосона» не могут скрыть наличия серьёзных проблем там, где меньше всего их ждёшь, а именно у самого режиссёра-постановщика, который, несмотря на более чем солидный опыт (четыре полных метра – и это в двадцать семь лет!), обладает удивительным кинематографическим косноязычием.
Это действительно странно, но Сарик Андреасян имеет очень приблизительное представление о том, как выстраивается экранное повествование, умудряясь заваливать не только эпизоды, но и отдельные сцены. (Подобное умение – своего рода талант. Последний раз такую откровенную безрукость я наблюдал в молдавской ленте 1978 года «Крепость»; приятно, что традиции третьесортного советского кинопроизводства не умирают).
Наверное, мои слова прозвучат для него откровением, но фильм – это прежде всего внятно рассказанная история, когда я, как зритель, понимаю, где начинается событие, что становится его причиной, как оно развивается и чем завершается.
На комедию это правило распространяется точно так же, как и на все остальные жанры, более того, учитывая специфику смешного, когда очень легко скатиться в коллекционирование гэгов, оно действует здесь строже и беспощаднее.
Разумеется, Сарик Андреасян имеет полное право полагать, что комедия – это только и исключительно ржака, что смысловые переходы внутри аудиовизуального действа лишь отвлекают публику от беспрерывного «гы-гы-гы», что ритм, темп, размеренность отошли в прошлое с массовым приходом в профессию воспитанных в эстетике КВН…
Конечно, имеет. Есть только один маленький нюанс: что будет делать Сарик Андреасян, если закончатся бренды, на которых можно ненапряжно паразитировать, когда придётся, рано или поздно, выдавать что-то своё?
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Завязавшийся было в социальных сетях спор о том, кто именно должен возглавлять столицу – москвич не в первом поколении или понаехавший, можно решить…

  • (no subject)

    Чем полезна история с реновацией для текущей российской политики? Тем, что она окончательно вычеркивает из списка потенциальных наследников одного…

  • (no subject)

    Почему нынешнее общественное противостояние по поводу сноса пятиэтажек в Москве производит такое грустное впечатление? Потому что та сторона,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments