Первые, очень предварительные, ощущения. Разумеется, следует брать поправку, что это – не полный метр, но именно мини-сериал, соответственно понижая планку ожиданий. Однако даже эти соображения не могут избавить от явного разочарования, заключающегося в двух основных проколах.
Первый. Картина производит впечатление сделанной на коленке: снято за умеренную копеечку, в максимально короткие сроки, когда не было времени на лишний дубль, чтобы поправить актёру сбившийся воротник.
Стахановский темп – вещь полезная для сбережения бюджета, но если сериал затачивается под Первый канал, который ставит его в предпраздничную сетку, ожидаешь большей тщательности.
Кроме того, неприятно поражает декорационная бедность: побольше не требующей достройки натуры, поменьше панорам освобождённой Ялты, которую, в целом, миновали разрушения военных лет.
Второй. Удивительная для столь опытного режиссёра, как Кеосаян, нечёткость повествования. Кажется, что, подавленный необходимостью вести разом несколько линий, одновременно презентуя главных героев, выстраивая основную интригу и живописуя атмосферу эпохи, постановщик элементарно захлёбывается, не понимая, на чём акцентироваться, не чувствуя, какую тональность избрать.
Эти колебания тут же отражаются на экране, оставляя стойкое чувство, что изначальный сценарий был гораздо подробнее, а то, что мы видим, есть инвалидная выжимка, вызывающая всё множащиеся и вполне справедливые вопросы: «Почему так?»
Особенно загадочной предстаёт, в таком разрезе, сцена знакомства главных героев с медсестрой Ниной, которую приводит в ресторан американский майор Уилби, находящийся первый день в чужом для него городе, но уже умудряющийся цепануть где-то тёлку, чтобы вечером продемонстрировать её своим будущим друзьям.
Впрочем, возможно, нас, в следующих сериях, ждёт изумительный сюжетный поворот в духе индийского кино, и медсестра Нина – это потерянная сыном белоэмигранта Иваном Ивлевым, ставшим на чужбине Джоном Уилби, сестра…