Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Ялта-45».
Первые, очень предварительные, ощущения. Разумеется, следует брать поправку, что это – не полный метр, но именно мини-сериал, соответственно понижая планку ожиданий. Однако даже эти соображения не могут избавить от явного разочарования, заключающегося в двух основных проколах.
Первый. Картина производит впечатление сделанной на коленке: снято за умеренную копеечку, в максимально короткие сроки, когда не было времени на лишний дубль, чтобы поправить актёру сбившийся воротник.
Стахановский темп – вещь полезная для сбережения бюджета, но если сериал затачивается под Первый канал, который ставит его в предпраздничную сетку, ожидаешь большей тщательности.
Кроме того, неприятно поражает декорационная бедность: побольше не требующей достройки натуры, поменьше панорам освобождённой Ялты, которую, в целом, миновали разрушения военных лет.
Второй. Удивительная для столь опытного режиссёра, как Кеосаян, нечёткость повествования. Кажется, что, подавленный необходимостью вести разом несколько линий, одновременно презентуя главных героев, выстраивая основную интригу и живописуя атмосферу эпохи, постановщик элементарно захлёбывается, не понимая, на чём акцентироваться, не чувствуя, какую тональность избрать.
Эти колебания тут же отражаются на экране, оставляя стойкое чувство, что изначальный сценарий был гораздо подробнее, а то, что мы видим, есть инвалидная выжимка, вызывающая всё множащиеся и вполне справедливые вопросы: «Почему так?»
Особенно загадочной предстаёт, в таком разрезе, сцена знакомства главных героев с медсестрой Ниной, которую приводит в ресторан американский майор Уилби, находящийся первый день в чужом для него городе, но уже умудряющийся цепануть где-то тёлку, чтобы вечером продемонстрировать её своим будущим друзьям.
Впрочем, возможно, нас, в следующих сериях, ждёт изумительный сюжетный поворот в духе индийского кино, и медсестра Нина – это потерянная сыном белоэмигранта Иваном Ивлевым, ставшим на чужбине Джоном Уилби, сестра…
Tags: Телевидение
Subscribe

  • (no subject)

    Фильм «Кольберг», цветной, монументальный, эпический, подлинная вершина кинематографа Третьего Рейха, постигла печальная судьба: если бы в его…

  • (no subject)

    3 октября – тридцатилетие объединения Германии. Для немцев этот день, понятно, праздничный, а вот для нас? Сейчас, пересматривая фильмы исчезнувшей…

  • (no subject)

    Послесловие к «Собибору». Может показаться, что картина Хабенского плоха всем, однако это не так, поскольку даже из этих кинематографических руин…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments