Одной из таких загадок является для меня творческая судьба режиссёра Павла Арсенова, дебютный фильм которого – «Спасите утопающего», а финал карьеры «Гостья из будущего» и «Лиловый шар».
В чём тут странность? В том, что, если судить по первой самостоятельной картине, вызывающей неподдельный восторг явленным мастерством, перед нами был художник, по степени владения профессией, калибра Феллини, которому было доступно почти всё. Оставалось дождаться, когда этот несомненный кинематографический гений поставит на поток производство шедевров, подчиняя себе разные жанры.
Что было дальше – не слишком понятно. Складывается такое впечатление, что сам Арсенов не до конца осознавал собственные дарование и предназначение, отчего позволил себе измельчать, не рискнув выйти за рамки режиссёра детского кино.
Итог был печален. Я не говорю сейчас о провальном «Волшебнике Изумрудного города», который снимался в 90-е при остром безденежье, а потому не может рассматриваться как полноценная работа. Но и дилогия о приключениях Алисы Селезнёвой, при всей её ностальгической культовости, это – вырождение таланта, середняк с натяжкой, предательство и себя, и зрителя.