Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Любовь живёт три года».
Был в моей жизни период, когда я очень плотно смотрел звуковое французское кино – от Рене Клера до наших дней. Это было непросто, поскольку, взятые подряд, фильмы первой кинематографической державы больны одним общим пороком – категорическим словесным недержанием.
Кино – вообще искусство, имеющие непростые отношения с вербальным, когда звучащее слово, превышающее известную длительность, превращается в назойливую помеху, отчего только поистине гениальным авторам, вроде Квентина Тарантино, удаётся не запомоить свою картину нескончаемыми диалогами.
Но во Франции эта беда имеет характер национальной патологии: персонажи, за редким исключением, не просто говорят, но извергают целые потоки изящно написанных реплик, которые великолепно бы смотрелись на бумаге, но абсолютно противопоказаны экрану.
Именно поэтому раз зародившаяся неприязнь к болтливым французам в дальнейшем только нарастала: окончательно гештальт сформировал кудесник Клод Соте, реакцию на которого невозможно сформулировать в цензурных выражениях.
Вследствие чего, в последнее время я старался, по возможности, избегать всего, что отмечено клеймом «Снято во Франции», делая исключение лишь для позднего Трюффо, чьё «Скорей бы воскресение!» оживлено положенным в основу сценария американским детективным романом, и честного выжиги Бессона, который преодолел роковое проклятье реализатёра и просто рубит капусту.
Однако раз проглоченная французская отрава и не думала покидать организм, дожидаясь своего часа. Спустя несколько лет, после того как я себе торжественно поклялся: «Жаме!», меня потянуло вновь отведать этой гадости – посмотрев эталонный отстой, где точно будет много разглагольствований, много умствований, много фальшивых переживаний.
Словом, я выбрал дебют Фредерика Бегбедера, где успешный романист меняет профессию, усаживаясь в режиссёрское кресло, чтобы окончательно утомить зрителя собственной персоной: свой фильм по своему роману, написанному про свои злоключения.
Увы, Фредерик подвёл меня. Провала и тоски, о которых можно с удовольствием рассказывать, ставя на место зазнавшуюся звезду, некогда совратившую скромного российского виноторговца, который превратился нынче в наказание русской словесности, не получилось.
«Любовь живёт три года», вопреки унылому девачковому названию, оказалась весьма бодрой комедией про подавшегося в литераторы светского обозревателя, который только что развёлся с женой, а значит стоит на пороге новой, волнующей и тревожной, жизни.
Фабульная составляющая заметно хромает. Основная линия тащится едва-едва. Уже разведённый Марк встречает жену своего кузена Алису. Пытается склеить. Девушка сопротивляется недолго. Тут бы и поставить точку, но ещё час экранного времени, потому необходимо выдумывать перипетии.
Марку мало просто спать с Алисой, он требует, чтобы она ушла от мужа. Парень – явный извращенец, не понимающий своего счастья: свобода и пламенный секс в одном флаконе, чего ещё желать тридцатилетнему мужчине? Но ему нужно крепкое мозгоимение: Алиса, не будь дурой, тут же исполняет его просьбу.
Казалось бы, тупик полный, но Бегбедер и два его соавтора тоже не лыком шиты. Оказывается, Марк выпустил свой первый роман, уступая просьбе издателя, не под собственным именем, но Алисе в этом не признался. Когда книжка получила местную литературную премию, нефатальный обман вскрылся.
Что делает в таком случае нормальная тётка? Моментально забыв об обмане, принимается тратить триста тысяч евро гонорара. Но Алиса – из другого теста: она бросает теперь уже Марка и возвращается к мужу, у которого «крошечный член», но который честен и не сочинитель.
Оставшиеся полчаса Марк пытается вернуть Алису, которая, учитывая его славу и стаи старлеток вокруг, ему не слишком нужна, но историю надо заканчивать, а потому объятия воссоединившихся возлюбленных в финале неизбежны.
Однако не лишённый вкуса Бегбедер всё же приготовил маленькую ложку дёгтя в обязательную хэппиэндовую идиллию, за что ему отдельное спасибо: тиски формата плющили и не таких парней, но, уходя на дно, всегда можно послать прощальный «фак» композиционному тоталитаризму.
Впрочем, фабула и не должна была стать сильной стороной картины: когда фильм снимается по роману, тем более написанному французом, оригинальной, умело закрученной, небанальной истории ждать не стоит.
«Любовь живёт три года» привлекает иным – милым чёрным юмором и расслабляющей атмосферой, когда действительно верится, что жёны кузенов – это не расплывшиеся тётки с очарованием пингвинов, но, через одну, сплошь Луизы Бургуан, а за две сотни страниц пиздостраданий можно попасть в писательскую элиту страны.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Идущая полемика по поводу судьбы Никола Пашиняна, которому то ли оставаться у власти, то ли отправляться в тюремную камеру, понятна, но не слишком…

  • (no subject)

    Чтобы верно оценить, являются ли подписанные в ночь на 10 ноября соглашения об урегулировании конфликта в Арцахе поражением России или нет, следует…

  • (no subject)

    Очередной раунд армяно-азербайджанского противостояния породил очередную же волну рассуждений на тему того, что во всём этом виновата Россия,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments