Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Вероника не придёт».
Создание ретро-фильмов, достаточно затратное само по себе, требует от авторов не только внешнего воспроизводства примет эпохи, но, что не менее существенно, аутентичного представления мотиваций, реакций, образа мысли и действия живших тогда людей.
В противном случае, нас ждёт очень странное зрелище, такое, как, например, фильм Элины Суни «Вероника не придёт», где половина экранного времени отдана под 1968 год, но никаким 68-м там и не пахнет, поскольку персонажи ведут себя точь-в-точь как наши современники, ничуть не смущаясь, что вокруг Советский Союз, а не познавшая свободу постельцинская Россия.
Главная героиня картины – получившая по протекции своего любовника, какого-то партийного бонзы Олега Степановича, место главного редактора некой газеты (должность номенклатурная, в идеологическом отношении – важнейшая) Вероника Сорокина. Ей 38 лет (выглядит значительно моложе: не партийная тётка, но модель), она член бюро обкома, кавалер ордена Ленина.
Иначе говоря, Вероника давно и прочно встроена в существующую партийно-государственную систему, в рамках которой делает сверхуспешную карьеру (орден Ленина в таком возрасте получают либо космонавты, либо военные), т.е. должна играть по принятым в её среде правилам.
Однако, вместо тщательного соблюдения поведенческих установок, Вероника ведёт себя не просто свободно, но абсолютно безбашенно. Так, например, отправившись со своим покровителем в ресторан (странно, что семейный Олег Степанович совершенно не боится показываться в публичном месте с посторонней женщиной), накачивается там коньяком, после чего принимается скандалить, крича на всё заведение: «Я твоя любовница!»
По большому счёту, это уже конец истории: Олег Степанович разоблачён, признан морально разложившимся и отправлен на низовую работу куда-нибудь подальше от столицы; следом за ним в тартарары летит и сама Вероника. Но и этого сценаристу кажется мало: Вероника продолжает буянить, задирает соседей и выволакивается на сцену, чтобы исполнить «Сулико» на баяне – со стаканом на голове.
Что удивительно, никто не вызывает наряд милиции, все спокойно наблюдают за пьяным дебошем. Даже Олег Степанович, которому положено драть отсюда со всех ног, терпеливо дожидается, пока Вероника дорезвится и спустится в зал, чтобы пойти с ней танцевать. Вечер продолжается.
И это только один эпизод. Есть и другие. Вот, например, чудесная сцена, когда провинившаяся Вероника (сорвала визит греческой делегации в Москву) приходит к Олегу Степановичу на службу – получать прощение через деятельное раскаяние.
Они запираются в его кабинете и трахаются – прямо у большого Т-образного стола, что опять же не слишком логично, поскольку у руководителей такого уровня непременно есть комнатка для отдыха, в которой, во-первых, явно удобнее, во-вторых, оттуда хуже слышно. Но у любовников, видимо, свои представления о конспирации, и потому они ничуть не смущаются сидящей тут же за дверью секретарши.
Когда сеанс оканчивается, Вероника, чтобы у скромной работницы аппарата, по совместительству приглядывающей за своим шефом – в интересах сохранения чистоты рядов, не осталось никаких сомнений относительно того, чем занимается Олег Степанович в рабочее время, выговаривает смущённой женщине за производимый той шум, который вредно отражается на эрекции её начальника.
Что значат все эти ляпы? Только одно: Вероника и Олег Степанович перекочевали в картину прямиком из сериалов про новых русских, где крутые бизнесмены и их боевые подруги не боятся никого и ничего, потому что уверены, что всё можно купить. Это – явный анахронизм, непростительный и обидный, уничтожающий впечатление от, в целом, неплохой работы.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Когда, знакомясь с историей создания сценария Козинцева и Трауберга «Карл Маркс», наткнулся на одно из замечаний главного заказчика секретаря ЦК…

  • (no subject)

    Пересматривая сейчас, в связи с известными событиями на фронте расовой цензуры, «Унесённых ветров», не можешь не поражаться, сколь трудную, почти…

  • (no subject)

    Фильм «Куба» режиссёра Ричарда Лестера считается, и совершенно справедливо, провальным, однако знакомство с ним может быть полезным, ибо оно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments