Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Белый Мавр, или Интимные истории о моих соседях».
Ни название фильма, ни список актёров, в нём участвующих, ни имена создателей не предвещали ничего хорошего: казалось, это будет очередной междусобойчик добрых приятелей, которые, вместо того, чтобы просто пить, решили поиграться в кино – словно по основному роду занятий им было мало волнительной атмосферы площадки.
Однако всё оказалось иначе, и, вместо невнятной артхасной шняги, меня ожидало динамичное и вполне увлекательное зрелище, в котором, безусловно, чувствовалось многолетнее сериальное прошлое авторов, когда недвусмысленно казалось, что на экране идёт выжимка из первых восьми серий нового проекта на федеральном канале.
Но, и это является главной удачей фильма, я, с большим удивлением, ощущал, что, в отличие от громадного количества отечественных игровых картин последних лет, сценаристу «Белого Мавра» Максиму Стишову и режиссёру Дмитрию Фиксу было действительно важно, что бы зритель досидел в зале до конца, что бы ему не было скучно, что бы событие сменяло событие, захватывая и вовлекая.
(Очень странно говорить о таких тривиальных вещах, но, неоднократно сталкиваясь с авторским высокомерием и откровенным снобизмом, начинаешь ценить простые зрительские радости, когда, оказывается, совершающееся в темноте зала действо предназначено для тебя, а не для отчёта в Фонд поддержки кино).
И, оценив мотивы создателей «Белого Мавра», уже гораздо спокойнее воспринимаешь недостатки картины, её композиционную шатость. К большому сожалению, изначальная идея представить три отдельные истории, различающиеся по жанровой принадлежности (драматическая, детективная, комедийная), реализовалась не полностью.
Драматическая (мямля и рохля обнаруживает в себе твёрдость и силу) и детективная (карусель из обманывающих друг друга жены, мужа и любовницы) линии, при их некоторой недоговорённости, оставляющей простор для догадок и интерпретаций (вплоть до создания сиквела – во втором сезоне), в целом, получились. Хуже всего обстояло дело с комедийной.
Ситуация, когда скрывающий свою однополую ориентацию стоматолог пытается заделать ребёнка супруге, была забавной ровно до момента каминг-аута (для зрителя, естественно, но не для жены, продолжающей пребывать в неведении), дальше анекдот оказывался рассказанным, оставалось посмеяться и переключиться на другие темы.
Попытки продлить де-факто финишировавшую историю выглядели грубовато (приняв пилюлю, стоматолог забирается, спустя долгие годы безлюбости, на супругу, волнуется, суетится; «Не туда», - поправляет его супруга), что, в целом, можно простить, но, главное, были лишены нарративной энергии.
Однако, сводя окончательный баланс, можно сказать, что слабая треть картины – это, по сегодняшним меркам, отнюдь не катастрофа, главное, что люди старались, экспериментировали, меняли регистры.
Это по-настоящему ценно.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Фильм «Казино “Рояль”» 1967 года, при всей своей своеобразности, оказывается полезен в качестве учебного пособия для всякого начинающего…

  • (no subject)

    Борьба с испытываемыми широкими массами чувствами национальной исключительности, сопровождавшаяся старательным шельмованием шовинизма и прочего…

  • (no subject)

    О последнем на сегодняшний момент эпизоде из Третьей трилогии «Звёздных войн» трудно сказать что-нибудь положительное: исшаивание саги слишком явно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments