Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Пока ночь не разлучит».
Об этом фильме Бориса Хлебникова, поставленного, как сообщается в титрах, по подслушанным в заведениях общественного питания разговорам, которые оказались не только сотрясением воздуха, но и решением чьей-то судьбы или, по крайней мере, раскрытием характера, следовало бы говорить с энтузиазмом.
В отечественном кино происходит не так много любопытного, тем более относительно новаторского, что всякое мало-мальски оригинальное и свежее необходимо приветствовать, именно поэтому реанимацию жанра физиологического очерка, обрётшего, благодаря усилиям съемочной группы, экранную ипостась, можно считать главным отраслевым событием текущего сезона.
И, признавая заслуги Бориса Хлебникова в проторении незаезженного жанра, нужно ожидать, что инициатива режиссёра будет подхвачена и нас, в скором времени, порадуют целым косяком картин, где, вслед за деконструкцией нутра элитного ресторана, как это было в фильме «Пока ночь не разлучит», публика получит представление об устройстве автомойки, бензоколонки, платного туалета, строительного рынка.
Будни офиса или загородного особняка – скучны и сотню раз показаны, необходимо идти дальше, осваивая серые зоны повседневности, с которыми сталкивается каждый из нас, но, пользуясь услугами затянутого в униформу персонала, преимущественно выходцев с Недальнего Востока, не задумывается, что, под брендированными комбинезонами, бьются истерзанные человеческие сердца.
Единственное, от чего стоит предупредить уже взявших низкий старт продюсеров, вдруг обнаруживших непаханое поле, которое непременно взойдёт призами и наградами, это от повторения ошибок сценаристов «Пока ночь не разлучит» Александра Родионова и Бориса Хлебникова.
Обрадованные податливостью предлагаемого материала, который буквально вывалился со страниц еженедельника «Большой город», авторы впали в некоторую эйфорию, вследствие чего пропустили такой важный момент в сочинении сценария, когда чётко определяется, какой должна быть картина.
Иначе говоря, Родионов и Хлебников должны были решить для себя, станет ли «Пока ночь не разлучит» сюжетным кино или же им достаточно ограничиться импрессионистическим потоком. К сожалению для творцов, это – вопрос принципиальный, и, выбрав один из вариантов, придётся следовать ему до конца, не имея возможность соскочить в тот момент, когда захочется.
В итоге авторы, которые могли сделать нормальный полнометражный фильм, где внятно рассказывается заявленная в первых сценах история, что, в общем, правильно и для зрителя, и для проката, или же, напротив, могли снять тонкую, смешную, тревожащую короткометражку, построенную на выхватывании из гудящего и жующего потока лиц, ситуаций, биографий, выхватывании произвольном, не подразумевающем продолжения, заставляющем аудиторию домысливать, додумывать, превращая в соучастника, сотворца, пошли по наихудшему пути.
Родионов и Хлебников, забыв народную мудрость про гнилость компромисса, предпочли совместить обе альтернативы, накачав хронометраж до п/м, отказавшись при этом от полноценной наррации, когда все обозначенные сюжетные линии должны получить разрешение внутри экранного действа, а картина обрести осмысленный финал, выражающий авторскую идею – наиболее полным образом.
Вместо этого нас ожидает часовая игра в напёрстки, когда поначалу, возвращаясь к одним и тем же персонажам, продлевая заявленные линии нескольких героев, нам сигнализируют, что мы имеем дело с настоящим сюжетным кино, где есть завязка, кульминация, развязка, где, в конце, нам разъяснят, для чего мы смотрим на это мельтешение малосимпатичных физиономий, вникаем в их жизнь, отыскиваем внутри себя сочувствие и заинтересованность.
Когда же подступает время платить по счетам, отвечая на зрительские ожидания, авторы, которым, очевидно, нечего сказать, но выкручиваться как-то надо, прибегают к примитивному трюку, заставляя всех персонажей из числа тех, кто находится в ресторанном зале, ввязаться в яростную драку, чтобы гасить без разбора своих и чужих – на глазах вывалившей с кухни тюркоязычной обслуги, снимающей этот содом на мобильники.
На этом массовом рубилове, где посетители дорогой едальни выглядят реальным зверьём – на фоне скромным, трудолюбивых, преданных, изобретательных, обаятельных гостей из Азии, «Пока ночь не разлучит» обрывается, оставляя в крепком недоумении: «И к чему всё это? Если бы минут на сорок короче – цены бы фильме не было, а так…»
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Одной из, как теперь становится понятным, важнейших сфер, где Советский Союз категорически проигрывал Западному миру, была область развлечений.…

  • (no subject)

    Роман Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» полезен в качестве пособия начинающему беллетристу как иллюстрация того, что книгой должна владеть одна мысль,…

  • (no subject)

    Роман Мориса Симашко «Маздак», вышедший в 1971 году, т.е. в то время, когда советского человека, уже накопившего первый жирок в период…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments