Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Послесловие к фильму «Пока ночь не разлучит».
Несомненное достоинство этой работы Бориса Хлебникова – это её способность быть учебным пособием для начинающих режиссёров, которым, чтобы не распылять внимание на типичных ошибках, достаточно показывать «Пока ночь не разлучит», поминутно останавливая и указывая, как именно ни в коем случае не надо делать.
Возьмём, например, такую важнейшую для успеха ленты вещь, как первые минуты, чьё назначение – увлечь зрителя, заставив его остаться в зале, когда одно неверное движение и сотни рассерженных постов в блогах.
С чего начинает Хлебников? В узком-узком помещении, где тесно всем – оператору, осветителям, актёру, где неприятно находиться даже виртуально, откуда очень хочется сбежать, стоит полноватый рыхлый парень в белой рубашке и не торопясь натягивает на себя форменную одежду: широкий красный пояс, зеленоватый замшевый пиджак…
Наверное, какая-нибудь истерзанная недоебитом гражданка и сможет найти в этой банальной процедуре нечто волнующее, но созерцать, как невыразительный персонаж вытряхивает из шкафчика башмаки и перекатывает их, с боковины на подошву, ступнями, не слишком завлекательно. Впрочем, поскольку эта сцена идёт под титры, подобную заминку можно простить.
Окончив одеваться, наш герой вытаскивает из кармана мобильник и принимается говорить по нему с некой барышней. Телефонные разговоры справедливо считаются шлаком, от которого, по причине своей визуальной невыразительности, пытаются всеми силами избавляться: кивающая голова, приклеенная к трубке, способна пронять аудиторию лишь в исключительных случаях, например, если дело происходит в камере смертников.
Соответственно, и без этого звонка можно было обойтись, взяв себе за труд сочинить более интересную сцену, из которой зритель узнаёт, что у парня в самом разгаре безумный роман с чужой женой, что он не находит себе места от фонтанирующей страсти и готов на любые безумства – вплоть до заключения законного брака.
Но зачем заморачиваться – придумывать, разыгрывать, снимать – когда можно поставить перед объективом толкового актёра, которой всё скоренько озвучит, экономя время и силы, а о чувствах зрителя беспокоиться не стоит: наша публика и не такое проглатывала.
Парень заканчивает разговор, прячет мобильник и выходит из раздевалки. «Наконец-то, - вздыхает утомившаяся публика, готовая следовать за застоявшейся камерой, - перемена картинки». Но камера и не думает покидать полюбившееся помещение: на смену молодому парню появляется его коллега – зрелый мужчина в такой же униформе. Мужчина запирает дверь.
«Что он будет делать, - недоумевает слегка озадаченная публика, которую терзают нехорошие предчувствия по поводу того, что всё действие фильма пройдёт в этой чёртовой подсобке, - неужели переодеваться?»
«Нет, - вступает в диалог с публикой Борис Хлебников, - мы с Александром Родионовым приготовили невероятный сюрприз: этот мужчина тоже будет долго говорить по телефону». И уже новый персонаж вытаскивает из кармана мобильник и принимается нудно и подробно общаться со своим незримым собеседником, чтобы мы поняли, что у него серьёзные нелады с женой.
Словом, бесконечно захватывающая экспозиция продолжается – на радость всем недоброжелателям российского кино.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Система офицерских званий в России, вобравшая в себя как внутреннего производства чины, так и заимствованные из-за рубежа, выглядит не совсем…

  • (no subject)

    Советская историческая наука, особенно, когда это касалось вопросов, связанных с обороной страны, находилась в очень стеснённом положении. Дело в…

  • (no subject)

    Фундаментальным ограничением военного строительства,с которым невозможно примириться обыденному сознанию, полагающему, что достаточно одной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments