Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Координаты "Скайфолл".
Свой полувековой юбилей Бондиана встречает не в лучшей форме, и дело тут, к сожалению, не только в том, что новая картина - скучное, утомительное, плоское, вымученное произведение: за десятилетия существования этот жанр переживал всякое, доказывая собственную состоятельность, встречая и провожая эпохи и прихотливость зрительских симпатий.
Проблема в ином: сама концепция ориентирования на правдоподобность, серьёзность и реальный драматизм, принятая после завершения Пирсом Броснаном своей карьеры в качестве агента 007, концепция, более или менее работавшая в двух фильмах с Дэниелом Крейгом, потерпела окончательное фиаско.
Бондиана, возникшая, что важно, как пародия на современные ей шпионские ленты и сохранявшая этот лукавый дух четыре десятилетия, переменив, в погоне за ускользающей актуальностью, стиль, внезапно упёрлась в прочную стену.
Это пока не слишком заметно (маловысокохудожественность "Скайфолла" можно списать на неизбежные девиации внутри долгоиграющих проектов), но пара обстоятельств вызывают нешуточную тревогу.
Нет, беда не во внезапно залившем прежде тонкую материю ироничной к самой себе Бондианы пафосе: бодрые пробежки агента 007 под речёвку из Теннисона "Бороться и искать...", при желании, ещё получится не заметить, хотя от неприятных аллюзий отмахнуться будет непросто.
Ситуация, увы, гораздо трагичнее: сценаристы, идя на поводу у продюсеров, прогибающих свою линию жизнеподобия и всамделишных соплей, вынуждены были распечатать два абсолютно неприкосновенных сюжета.
Во-первых, им пришлось раскрыть прошлое Бонда, который оказался сиротой из Шотландии, потерявшим обоих родителей в совсем юном возрасте. Во-вторых, они прикончили главу СИС - немолодую седовласую М.
Конечно, М давно пора было грохнуть, а трудное детство Джеймса Бонда не было тайной - для проницательного наблюдателя, но, когда в следующей картине придётся, для сохранения опрометчиво взятого истеричного накала, разводить зрителя на схожие по амплитуде эмоции, чем ещё поразят создатели свою аудиторию?
Придётся им убивать Бемби, ничего другого просто не остаётся, если, конечно, они не захотят одуматься, списать Крейга - за полной исчерпанностью образа - и вернуться к старому доброму высококлассному стёбу, превратив агента 007, как уже когда-то предлагалось, в цветного или гея.
Последнее, кстати, сенсацией - для тех, кто видел "Скайфолл" - не станет: Джеймс Бонд прозрачно намекнул под камеру, что нравы британской элиты, вышедшей из закрытых мужских школ, ему не совсем чужды.
Словом, если выбирать между вернувшимся на службу Бондом-Крейгом, с каменной мордой скрывающим последствия тяжёлого ранения - только чтобы ему дозволили выполнить очередное высокое задание Партии и правительства, и каким-нибудь изводом Саши Барона Коэна или Криса Рока, поневоле мысленно голосуешь за последних.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    «Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment