Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Category:
Мысль о том, что торопиться следует медленно,
применима не только к повседневному существованию, но и к такому несуетному занятию, как составление списка выдающихся фильмов, в истории кинематографа просиявших.
Так, в книге "Первый век кино", вышедшей в 1996-м - аккурат к юбилейным торжествам, одновременно открывая второе столетие отрасли и подводя итог первому, естественно, самомум лучшему, в числе ста шедевров, среди таких картин, как "Нетерпимость", "Броненосец "Потёмкин", "Похитители велосипедов", "Гражданин Кейн", "Последний человек", "Деньги господина Арне" и прочих, вызывающих восторженный трепет и абсолютное почтение, оказался фильм Кевина Костнера "Танцы с волками", датированный 1990 годом.
Присутствие этого дебюта в режиссёрской профессии ещё не ставшего звездой Костнера воспринимается сейчас как некий курьёз, как громадный аванс, выданный автором статьи про "Танцы с волками" работе, у которой, кроме семи "Оскаров", в сущности, ещё не было сколь-нибудь значимой просмотровой судьбы, когда, пройдя через десятилетия, она сохраняет ту завораживающую мощь, с которой некогда ворвалась в мировой кинематограф.
"Танцы с волками" - это добротное, мастеровитое, крепкосделанное зрелище, которое, при всех своих достоинствах, вряд ли может претендовать на право даже не находиться в списке ста шедевров, но просто рассматриваться в качестве кандидата в этот престижнейший список, поскольку ничего сверхъестественного, за исключением ревизионистского идеологического посыла, в себе не содержит.
Да, лента про симпатичного парня, который предал свою расу, нацию, культуру, армию, но не понёс за это предательство наказания, а, напротив, был вознаграждён - приязнью авторов и благополучным финалом, может восприниматься как повод к дискуссии про запутанные отношения между цивилизацией и варварством (индейцев Сиу, безусловно, жалко, однако порох они не выдумают и Голливуд, который, в итоге, коронует воспевшего их удел творца, не построят), но не более того...
"Танцы с волками", при всей их несколько натужной сострадательности к обречённым меньшинствам, которым нет места в экспрессе всемирной истории, вклада в собственно кинематографическую поэтику не вносят, потому, например, однозначно проигрывают, с точки зрения значения для дальнейшего эволюции отрасли, вышедшему на четыре года позже "Криминальному чтиву".
Числить второй полный метр Квентина Тарантино в "золотой сотне" шедевров - дело, разумеется, индивидуального вкуса, кто-то согласится, кто-то нет, но в чём можно быть точно уверенным, так это в том, что никакой серьёзный разговор о развитии мирового кинематографа в конце ХХ века не обойдётся без упоминания этого фильма и его благодатной/роковой роли для последующего вознесения/низвержения кино вообще.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Задумался, отчего нынешняя оппозиционная волна не вызывает у меня, вопреки очевидной привлекательности лозунгов «За всё хорошее и против всего…

  • (no subject)

    Чем важен нынешний коронокризис в смысле предстоящего транзита власти в России? Тем, что он ставит крест на всех планах по поводу «Могущественного…

  • (no subject)

    Главным проблемоприобретателем нынешнего кризиса оказывается, безо всякого сомнения, Владимир Путин. Проблем этих на текущий момент насчитывается,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments