Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Всё просто".
Фильм Сони Карпуниной, которая уже успела отметиться в отечественном кино лентой "Одноклассники", представляет собой, по большому счёту, очень длинный и излишне подробный рекламный ролик скорого поезда "Сапсан".
Спору нет, курсирующий между столицами состав - штука прогрессивная, удобная и вполне имиджевая, однако отдавать сто минут доказыванию, что этот клёвый паровоз не только исправно связывает города федерального подчинения, но ещё и благополучно разрешает человеческие судьбы, есть некоторый перебор.
Впрочем, не станем придираться к детищу РЖД, которое есть лучшее, чем может похвастаться картина, потому что в остальном мы имеем дело с очень невнятной, еле-еле ползущей, до крайности вымученной историей, которая могла бы существенно выиграть - в эмоциональном девичьем пересказе, но нам решили показать именно кино.
Итак, в стольный град Москву к своему бой-френду Жене (этот термин здесь наиболее уместен) приезжает некая Надя, которая учится в Лондоне, но, наскучив одиночеством, решает развеяться, на неделю скатавшись в Россию. И Надя, и Женя - люди, полностью упакованные, без, как говорится, материальных проблем.
Однако нет счастья на земле, и два красивых, обеспеченных человека, вместо того, чтобы срывать цветы удовольствия, находят повод крепко поссориться. Точнее, повод находит Надя, которая, не испытывая подлинной привязанности к Жене и будучи по характеру вообще склонной к перемене партнёров, с энтузиазмом обнаруживает, к чему привязаться, чтобы, вместо спокойного выяснения и последующего примирения, мерзко поскандалить и сбежать - в ночную порочную многообещающую Москву.
Далее, спустя минут примерно десять экранного времени, через пару-тройку затянутых эпизодов, Надя наконец-то встречает мужика на текущий сезон, которым оказывается ведущий богемный образ жизни молодой режиссёр Борис, подающий большие надежды деятель арт-хауза, который уж точно не стал бы снимать всякую мелодраматическую лапшу.
На этом, собственно, картина должна была бы завершиться. Надя и Борис, между которыми с первой секунды возникло жирное влечение, просто обязаны быть вместе, чтобы плодиться и размножаться, наследовать гранты Фонда поддержки кино и участвовать в конкурсной программе "Кинотавра".
Хорошая девочка и непризнанный гений - чудесная пара, чего ещё желать: залитая сентябрьским солнцем российская столица, Надя и Борис целуются и уходят вдаль, растворяясь в московских переулках... Отличный финал, свет зажигается, публика расходится - умилённая и подобревшая.
Однако не всё так просто: картина длится ещё час, и на этот час надо каким-то образом наскрёбывать события. И авторы сценария (Соня Карпунина и Клим Шипенко, которым мало быть исполнителями главных ролей, но нужно непременно попробовать себя на нескольких поприщах) наскрёбывают, причём столь усердно, что то мимолётное обаяние, которое было возникает у фильма (богемные нравы, ночная столица, хмельные посиделки тех, у которых пока ещё всё впереди), бесповоротно рассеивается.
Взамен начинается какая-то на коленке придуманная псевдодраматизация: нет, Надя и Борис сошлись слишком рано, надо срочно накидать между ними препятствий, и препятствия кидаются - обильные и совершенно детские, которые вподне уместны в оперетте, но на экране производят впечатление безнадёжной творческой импотенции.
"Ах, у него прежде были шуры-муры с француженкой, но сейчас он говорит, что всё кончено. Ах, я ему верю и не верю. Ах, она внезапно приехала к нему, пока мы вышли прогуляться. Всё, конец, моё сердце разбито. Я не буду слушать никаких объяснений, я красиво уеду в ночь, чтобы плакаться в жилетку опять же внезапно оказавшемуся в Москве симпатичному приятелю, с которым у меня едва не случилось..."
Но не стоит отчаиваться: слава Богу, в России ходят "Сапсаны", и Борис успеет на поезд до Питера, в котором уезжает Надя, финальный поцелуй всё-таки состоится, любовь непременно победит - Октябрьская железная дорога не допустит иного исхода.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Если взглянуть на то, как трактуют в России новейшую историю Испании, то картина получается если не идеальной, то весьма вдохновляющей. Просвещённый…

  • (no subject)

    Попытка Советского Союза установить доминирование в Центральной Европе, которая досталась ему по результатам Второй Мировой войны в качестве трофея,…

  • (no subject)

    Традиционный наш упрёк Западу заключается в том, что он недооценивает наш, русский вклад, в великие исторические свершения, прежде всего в разгром…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments