Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Я тоже хочу".
Алексей Октябринович Балабанов, являясь, бесспорно, выдающимся режиссёром современности, требует очень деликатного к себе отношения. Именно потому, чтобы не быть обвинённым в пристрастности и стремлении гнобить творца, придётся кратко (оно же, в общем, и полно) пересказать сюжет его последней картины "Я тоже хочу".
Сидят в бане двое - Бандит и Музыкант, пиво пьют, воблу трескают, и тут Бандит возьми да и пригласи Музыканта поехать куда-то под Углич - найти Колокольню, которая делает людей счастливыми. Музыкант согласился.
Сели они в "Крузак" Бандита и поехали - но не прямо к Колокольне, а в питерскую дурку, чтобы вызволить оттуда Матвея, друга Бандита, которого супруга сдала убийцам в белых халатах от алкоголизма лечиться.
Вытащили Бандит с Музыкантом Матвея из узилища медицинского, вернули к жизни водкой хорошей. Надо к Колокольне ехать. "Нет, - говорит Матвей, - сначала отца моего заберём".
Приехали на "Крузаке" в дому бати Матвея (дальше должно идти невероятно захватывающее описание, как Матвей с Бандитом ходили туда-сюда по коридорам, как полнимались-спускались на лифте, но мы его опустим), забрали старика и отправились из града Питера в сторону Углича.
По дороге захватили с собой девушку Любу, которая окончила философский факультет, но работала не по специальности - проституткой, а теперь бросила. Девушка была зарёванной, круглолицей и длинноволосой. Её не обидели, но угостили водкой и позвали за собой - в даль светлую. Люба согласилась.
Наконец, добрались наши герои до места. На въезде шлагбаум, потому что дальше зона начинается, где вечная зима и мощная радиация, охрана стоит, но пускает всех желающих, предупредив о возможных печальных последствиях. Любу высадили и тронулись, пошутив напоследок, что женщинам в зону дозволяется только голышом.
Едут, вокруг снег, места нежилые, дикие, пугающие. Вдруг мимо парень какой-то идёт молодой. Его в машину. Кто таков? А парень непростой - то ли ангел в человечьем обличье, то ли пророк. Короче, всем четверым своим спутникам судьбу предсказал - кому счастье достанется, кто с носом останется - и свалил.
А в это время Люба, не убоявшаяся зоны, ломанулась за "Крузаком", скинув на ходу всю одёжу, и вот так, в чём мать родила, побежала, белыми грудями сверкая, по снегу - километр за километром, дубль за дублем... (Любит Алексей Октябринович молодую девичью плоть истязать - хлебом не корми; однако страдают актрисы не напрасно: для иных путь в профессию начинается с этого).
Стемнело. Приехали наши герои. Выгрузились, переоделись в тёплую одежду, водку надыбали, у костра сели, разговоры умные завели - про бытиё, происхождение жизни и креационизм. Тут и Люба нарисовалась - живёхонькая, хоть, по всем законам, давно была должна сгинуть, но не обморозилась даже.
Пора к Колокольне идти, но тут на наших героев напал мор. Первым дуба дал батя Матвея, мужчина немолодой, потому его смерть была ожидаемой. Вторым откинулся сам Матвей: только вырыл отцу в мёрзлой земле могилу, только похоронил, как сам свалился.
До Колокольни, возвышающейся среди скованного льдом водохранилища, добралось трое: Бандит, Музыкант и Люба. Музыкант и Люба куда-то пропали - видимо, их допустили до счастья. А Бандит остался. Удивился он такой незадаче, двинулся окрестности осмотреть, может, что поправить можно, и наткнулся на Режиссёра, роль которого исполняет сам Алексей Октябринович.
Сидит Режиссёр на снегу, печалится, что его не взяли, попутно объясняет Бандиту - и зрителям заодно, что здесь происходит. Как только рассказал Режиссёр всё, что нужно для прояснения неизбежных замуток, тут же и умер. А потом и Бандит упал и тоже умер. Никого в живых не осталось, тут кино и кончилось, и пошли титры - в полной тишине...
Я намеренно тратил время на пересказ, рискуя быть обвинённым в спойлерстве, ибо только так можно проиллюстрировать то печальное состояние, в котором оказался Балабанов как художник. Увы, его предыдущий фильм "Кочегар" не был случайной заминкой, незначительной неудачей, без которой не обходится ни одна продолжительная творческая карьера.
Нет, "Кочегар", как это становится понятным сейчас, оказался рубежом, с которого началась деградация таланта. Балабанов катится по наклонной - вниз. Этого падения, видимо, не остановить: дальше, при попустительстве продюсеров, будет только хуже, по крайней мере, симптомы очевидно угрожающие.
Если режиссёр утрачивает представление о композиции, если теряет интутивное ощущение соразмерности, если, второй раз подряд, пытается натянуть сову на глобус, бессовестно затягивая короткометражную историю, рассказывая её ровно на час дольше, чем нужно, то за его будущее нельзя не опасаться.
...Никиту Сергеевича Михалкова любят нынче молодые и борзые попрекать: мол, старый лев окончательно исснимался. Наивные люди - они ещё позднего Балабанова не видели.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Завязавшийся было в социальных сетях спор о том, кто именно должен возглавлять столицу – москвич не в первом поколении или понаехавший, можно решить…

  • (no subject)

    Чем полезна история с реновацией для текущей российской политики? Тем, что она окончательно вычеркивает из списка потенциальных наследников одного…

  • (no subject)

    Почему нынешнее общественное противостояние по поводу сноса пятиэтажек в Москве производит такое грустное впечатление? Потому что та сторона,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments