Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Category:
"Джанго освобождённый".
Катаясь в метро, я часто встречаю людей, которые смотрят фильмы на своих телефонах, пустив звук через наушники. Продолжительное время я не мог понять, как можно так издеваться над его величеством кинематографом и насколько гадкой должна быть картина, чтобы, от просмотра на экране размеров в пол-ладони, ничего не потерять в своём качестве.
К счастью, моим недоумениям пришёл долгожданный конец. Великий Квентин Тарантино (говорю это, памятуя о его былых заслугах и достижениях, безо всякой иронии) снял-таки кино, которое идеально подходит для подземного траффика - длинное, нудное, скучное, которое можно выключит в любой момент, чтобы, на следующее утро или тем же вечером, продолжить сеанс, стиснутый со всех сторон усталыми согражданами.
Существование на крохотном дисплее - это единственное полезное назначение для "Джанго освобождённого", потому что ничего другого это архачино сделанное, меланхолично поведанное, велеречиво поданное муви не заслуживает, и уж тем более оно не заслуживает весомой честной копейки и четырёх часов неповторимой зрительской жизни.
Если подыскивать для фильма Тарантино жанровую полочку, на которой он станет пылится до своего окончательного распада на пиксели, то "Джанго" - это типичный представитель кино категории "В", талантом продюсеров и напором дистрибьютеров, закинутый в самые хлебные строчки прокатного расписания.
"Джанго" должен, по уму, показываться по утрам, когда в залах сидят прогуливающие уроки школьники и пережидающие заминку местные командировочные, однако певучее имя Тарантино пробивает брешь даже в заматеревших душах директоров театров, отчего картина, не имеющая конкурентов, бесстыдно соблазняет публику.
На эти уловки поддаваться не стоит, следует помнить, что из заявленных 165 минут метража, история раскрывается от силы на 90 минутах, и это включая болтовню главных героев; остальное - чистый, беспримесный шлак, который должен безжалостно вымарываться имеющим минимальные представления о профессиональной чести редактором.
Но длинноты и бесконечные диалоги, на которые в последнее время падок Тарантино и которые достаточно навредили его предыдущей картине "Бесславные ублюдки", это ещё не все "приятные" сюрпризы, которые припас святочный дедушка Квентин для своей аудитории. Не менее серьёзным проколом фильма является отсутствие какой бы то ни было фабульной занимательности.
Если исключить малоуклюжие постмодернистские ономастические игры (чернокожую рабыню зовут Брунхильда и она знает немецкую мову), сама история поисков и спасения прекрасной девушки уверенно хромает на обе ноги, не оживляясь ни единым нетривиальным ходом, лишённая самого куцего саспенса, чтобы, в финальной части, предстать чередой постыдных и отвратительных сюжетных поддавков.
Уверенно загнав главного героя в угол, из которого, при минимальной сценаристской честности, нет и не может быть выхода, Тарантино, авторской волей, хватая Джанго буквально за чупрын, вытаскивает своего любимца из всех передряг, пинками подталкивая к иллюминированному хэппи-энду.
Безусловно, творец обязан любить героя и желать ему всяческого добра, однако, закручивая интригу, стоит соизмерять собственную изобретательность с воздвигнутыми тобой же препятствиями, потому что, в противном случае, чудесное разрешение взгромождённых коллизий выглядит как детский каприз, когда, не желающее смириться с поражением, дитяте расшвыривает в разные стороны шахматные фигуры.
Впрочем, подобный подход к сюжетосложению удивительным образом коррелирует с основной идеей фильма, утверждая её не только свершением экранных событий, но и архитектоникой наррации. Суть этой идеи проста и, для переживающей крутые времена великой страны, более чем актуальна: хуцпой и кольтом ты добьёшься в этом мире гораздо больше, чем просто кольтом.
У Джанго это получилось. Посмотрим, что получится у Тарантино.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Обвинения нынешней российской власти, которая на белорусском направлении-де предаётся многолетнему куколдизму, позволяя хитрому Батьке доить наш…

  • (no subject)

    Очередная годовщина начала Первой Мировой войны в очередной раз вызвала поток вопросов: «Отчего европейские державы совершили в 1914 году…

  • (no subject)

    60-70-е годы XIV века. Великая замятня в Орде продолжается. Ханы, убивая друг друга, бьются за верховную власть в распадающемся на куски улусе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments