Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Билет на Vegas".
Авантюрная комедия, созданная спаянной российско-американской командой, посвящённая погоне за лотерейным билетом на сто пятьдесят миллионов рублей, которые отчего-то будут вручаться не в столице нашей Родины, но в порочном и сводящем с ума Лас-Вегасе - в виде чемодана с "мёртвыми президентами" (ещё одна из, к сожалению, многочисленных странностей картины), продолжает давнюю ученическую традицию - втискивать чужие форматы в отечественный киноконтекст.
И первые семьдесят пять минут чистого экранного времени это втискивание смотрится вполне пристойно: есть динамизм, есть юмор, местами озорной, есть Галустян и Тактаров, есть, наконец, легендарный закадровый голос, пробуждающий у тех, кто подрастал в 80-е, сильнейшее волнение от короткого погружения в эпоху видеосалонов...
Однако, после часа с четвертью, наступает маленькая катастрофа: у сценаристов, неудачно распределивших усилия, отчего такие потенциально очень выигрышные персонажи, как дядя Боря и Яша, оказались в тени, не раскрывшись во всю кармическую мощь, резко кончаются всякие идеи.
Четвёрка друзей-недругов, которая весь фильм гналась за ускользающим вожделенным билетом, его-таки настигла. Всё, сюжет раскрутился полностью, дальше ехать некуда, надо ставить крайнюю сцену и пускать титры, дозволяя нетерпеливым зрителям покидать просмотровый зал.
Но вот беда: заявленный метраж - 90 минут, и, значит, недостающее время, необходимо чем-то заполнить. Поскольку история рассказана целиком, до самого донышка, остаётся её рассказывать по второму разу, сочиняя на ходу нелепые и откровенно лишние коллизии, чтобы завершить всё это непотребство толстым намёком на сиквел...
А вот этого делать совсем не стоит: "Билет на Vegas" построен на очень хилом персонажном фундаменте, четыре основных героя - это скучный, вымученный, второсортный человеческий материал, про который всё ясно с первого же эпизода, потому попытка реанимировать этот шлак в новой картине заранее обречена.
Впрочем, не всё так мрачно, и у картины Гора Киракосяна есть свои несомненные достоинства, лежащие, скорее, не собственно в художественной, но в культурологической, даже цивилизационной сфере. Киракосяну со товарищи удалось, на мой взгляд, приоткрыть некую важную завесу, объясняющую, что такое есть современная Россия (этническая принадлежность режиссёра не должна смущать: напротив, со стороны видится точнее).
Что я имею в виду? "Билет на Vegas" обладает одним удивительным свойством, делающим его важным для всякого увлечённого наблюдателя. Свойство это - чёткое деление на части, вызывающие строго определённые, локально фундированные, эмоции.
Проще говоря. Экспозиция. Действие происходит в Москве. Абсолютно несмешно, крайне натужно, без какого бы то ни было драйва. Далее события переносятся в Штаты, и с теми же героями, с теми же сценаристами, с тем же режиссёром всё меняется ровно на противоположное: становится весело, увлекательно и, самое главное, мотивированно и уместно. Финал. Россия, и из фильма словно бы выпускают воздух: опять скучно, опять нелепо, опять - студенческая самодеятельность...
На эти скачки можно было закрыть глаза, но поскольку они происходят внутри одной картины, есть соблазн трактовать их расширительно, находя в них, например, указание на то, что России, по крайней мере, на сегодняшний момент противопоказаны комедии, Россия, в силу её переходного состояния и общей недоустроенности, ещё не готова для комической кинорефлексии, в России ещё не выстроилась иерархия типажей, которые способны разыграть соответствующую историю.
США, где разработка такой системы осуществлялась в течение целого столетия, к подобной рефлексии готовы: в том же "Билете на Vegas", в американской его части, есть целая галерея тысячекратно апробированных на экране персон, которые обладают полной самостоятельностью, не нуждаясь в дополнительных характеристиках (продажные полицейские, негритянские мамаши, мексиканские гангстеры и т.д.)
Что мы можем противопоставить в ответ? Пока - только братков (потому, кстати, и смотрятся дядя Боря и Яша); что же касается главных героев, то с ними полный швах, поскольку все эти Максы, Лизы, Димы, Олеси, в стратификационном смысле, - чистые доски, лишённые привязки к социальному месту никто.
Потому России, прежде чем замахиваться на успешные комедии, предстоит долгая работа по созданию такой общественной матрицы, где каждый персонаж найдёт свою лузу, где у каждого будет вменённый бэкграунд, где непременным содержанием сюжета станет попытка перескочить из класса в класс, из сословие в сословие, с нижней ступеньки на высшую.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    В копилку бесполезных фактов. Задумался о том, что означает рубленое слово «Наган» в названии знаменитого револьвера. Оказалось, так по-русски…

  • (no subject)

    Фамилия основателя научного коммунизма в оригинале пишется Marx. Нетрудно предположить, что изначально она звучала как Marks, но впоследствии…

  • (no subject)

    Язык расставит всё по своим местам – главное не мешать ему и спокойно дождаться. Вот ещё один пример. Долгое время однополая любовь, преимущественно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments