Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Энтропия".
Благожелательные рецензенты классифицируют этот фильм Марии Саакян как "самый скандальный" - чем безбожно льстят молодому режиссёру и вводят в заблуждение потенциальных зрителей, ожидающих нечто оригинальное, провокационное и захватывающее.
Увы, "Энтропия" не может похвастаться ни тем, ни другим, ни третьим, и если есть в ней нечто скандальное, то заключается оно в том, что такую скверную, безрукую, занудную работу следовало бы как можно дальше прятать от публики - вместо того, чтобы отправлять, пусть и в ограниченный, прокат.
Впрочем, столь печальный результат, особенно выразительный на фоне неприличной похвальбы рекламных листовок картины, может оказаться полезен, если попытаться из постигшей Саакян катастрофы извлечь несколько простых и чётких уроков.
Во-первых, решив, ради экономии ресурсов, сосредоточить действие в одной локации, заодно ограничив круг лиц числом пальцев на одной руке, необходимо более чем тщательно подойти к сценарию, озаботившись сочинением минимально увлекательной истории.
Рассчитывать на то, что загнанные в кадр персонажи будут что там такое забавное делать, параллельно обмениваясь солёными репликами, и это окажется дико смешно и интересно, не стоит. Малоосмысленные перемещения героев по площадке, за которыми не стоит свершения сюжета и развязывание изначально запрограммированных коллизий, очень скоро надоедают, обнажая ущербность замысла и пустоту содержания.
Подлинный юмор рождается из столкновения поведенческих линий, из возникающего на глазах зрителя противостояния характеров и устремлений; лихие диалоги оказываются естественным продолжением событийного сцепления.
В противном случае, когда ситуация не фундирует комизм, все попытки подсмешить обречены скатываться во всё возрастающую нелепость, когда стремление пришпорить действие однообразными репризами оборачивается потоком словесного мусора, отягощающего и без того скверное положение создателей картины.
Во-вторых, использование медийных персон должно быть подобно добавлению специй. Основной состав актёров следует вербовать из профессионалов и только на одну - исключительно острохарактерную роль - следует приглашать раскрученное лицо.
Иначе нас ожидает то, что случилось с кастингом на "Энтропии", когда, с одной стороны, появляющийся во второй половине картины Евгений Цыганов моментально затмевает всех остальных, тут же перетягивая на себя зрительское внимание - достаточно одного крупного плана Цыганова, чтобы несопоставимость классов стала откровенно скандальной.
С другой стороны, та личностная харизма, которой обладают Ксения Собчак и Валерия Гай Германика, вынужденные бессмысленно болтаться в кадре, когда им приходится кривляниями заполнять регулярно образующиеся по вине режиссёра, совершенно не чувствующей ритма картины, паузы, - бездарно растворяется в пространстве. Вместо короткого, яркого, дерзкого эпизода с участием Собчак или Германики - однообразное, бесконечное, унылое нудение.
В-третьих, умение проигрывать. Понимая, что на выходе, вопреки наполеоновским планам и мега-амбициям, получилось несомненное гуано, которое и цветом, и запахом есть именно гуано, а не причудливо застывший кусок шоколада, следует смириться с поражением: да, я - бездарность, мне пора думать о смене стези, возможно, у плиты я справлюсь лучше. Это гораздо достойнее, честнее и, что немаловажно, умнее, чем пытаться спасти своё кривобокое строение, нагрузив его актуальными политическими фигами.
Вряд ли второсортная сатиричность, когда в финале нам долго-долго показывают проезд кортежа во время крайней инаугурации Путина, который чрезвычайно опосредованно связан с сюжетом про ожидающих конца света в недостроенном подмосковном коттедже, как указано в листовке, представителях богемы и парне из народа, способна сгладить уже сложившееся впечатление от "Энтропии", скорее, напротив, окончательно взъярить.
В-четвёртых, если твоя фамилия не "Балабанов" или "Звягинцев", даже не "Гай Германика", а всего лишь "Саакян", т.е. полностью отсутствуют прошлые заслуги, равно как и узнаваемость вне профессионального сообщества, несколько преждевременно открыто наезжать на коллег по цеху, объявляя с экрана, что наше "авторское кино - это жопа".
Спору нет, отечественные кинематографисты немало задолжали публике и критиковать их есть за что, однако если ты имеешь возможность исправить положение в отрасли, сняв хотя бы один достойный фильм, - вперёд, покажи, как надо работать, удиви, порази, а потом крой всех подряд последними слова - потому что заслужила.
Вместо этого - необоснованный снобизм и итоговая "жопа", когда, при всех распальцовках, невозможно навести элементарного порядка в собственном хозяйстве, отчего в кадр попадает гримёрша, первые десять минут актёр ходит с бородой и отчаянно картавит, потом - бритый и с нормальной дикцией.
Есть ещё "в-пятых", "в-шестых", однако уже сказанного достаточно, чтобы понять, что Мария Саакян не из тех, кого легко забыть и просто потерять. С такими талантами мы о ней ещё услышим - обязательно услышим.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    О том, как не надо защищать Бориса Николаевича. Довелось прослушать небольшой монолог крепко постаревшего Жванецкого в похвалу Первого президента…

  • (no subject)

    Попался на глаза выпуск передачи «Час пик» от 9 июня 1994 с участием Егора Гайдара. С момента выборов в Первую Государственную Думу прошло чуть…

  • (no subject)

    Просвирнин. Вторым поводом посетить ток-шоу с членами Комитета 25 января было желание увидеть живьём Егора Просвирнина, чтобы сопоставить два образа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments