Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Питер FM".
Создатели этой картины, взяв в качестве оболочки фабулы намеренно надуманную ситуацию с невозможностью в течение трёх дней передать из руки в руки мобильный телефон, когда оба участника трансакции живут не только в одном городе, но и одном районе, оказались перед весьма непростым вызовом.
Суть этого вызова заключалась в том, чтобы заставить зрителя, который довольно скоро догадывается, как именно будут развиваться события и чем дело кончится, тут же позабыть о собственной проницательности и, поддавшись хлещущему с экрана в зал эмоциональному напору, остаться в этом самом зале до финальных титров.
Со этой задачей Нана Гринштейн и Оксана Бычкова справились успешно: им действительно удалось, взяв верный темп в первой трети, не провалить ни середины, ни концовки, сумев грамотным выстраиванием эпизодов сохранить изначальную занимательность.
В этой связи весьма показательно то, какую роль в картине играют камео в исполнении известных артистов - Машкова, Краско и т.д. Зачастую подобные сцены выглядят избыточными вставными номерами, чьё назначение - дать основание промоутерам поместить ещё одно громкое имя на постер, но в "Питер FM" эти камео выполняют не только отведённые им рекламные функции, но несут и сугубо конструктивную роль, будучи аккуратно вписанными в общую сюжетную канву, работают на заявленную цель - выдержать интуитивно угаданный ритм.
Словом, с точки зрения художественной, к фильму Оксаны Бычковой нет и не может быть никаких претензий: в отведённых жанровых и топографических рамках предложенная история рассказана чуть более чем здорово. Претензии возникают, когда мы касаемся идеологии картины, её подлинного, глубинного посыла.
Итак, про что Оксана Бычкова сняла свой "Питер FM"? Лежащий на поверхности ответ: про то, что надо доверять своим чувствам, жертвуя всеми иными соображениями, потому что чувства пророчат любовь, а любовь, как известно, круче войны, потому что спишет всё и немножко больше...
Однако, если внимательнее приглядеться к вроде бы простенькому сюжету, то обнаруживается, что расставленные тут и там акценты существенно смещают очевидный вроде бы концепт. Главные герои, Максим и Маша, это не просто молодые люди, испытывающие острую потребность в будоражащих эмоциях и переживающие своё сущностное одиночество, что подчёркнуто распадом их прежних союзов.
Максим и Маша - это те, кто, в данный конкретный момент, стоит на пороге важнейшего в их короткой судьбе решения, решения, которое, как они чувствуют, переламывает их жизнь на две части: до того было, по сути, детство, а вот сейчас всё пойдёт по-взрослому.
Не имеет значения, как практически выражается этот перелом. Он может заключаться в замужестве, как у Маши, или в долгой загранпоездке, как у Максима, важно, что, сделав тот шаг, который требуют от них обстоятельства, молодые люди так или иначе переродятся, сбросив нынешнюю свою оболочку.
А вот перерождаться, становиться другими, взрослеть они не хотят и потому ищут любые зацепки, чтобы оттянуть это, отсрочить, откликаясь на первый попавшийся повод, чтобы, ухватившись за него, оставить всё так, как есть. Соответственно, внезапно возникшее чувство - это синхронно и очень удачно найденный выход, который полностью развязывает руки, успокаивая совесть: "Как я могу уехать в Германию (выйти замуж), если я люблю её (его)?"
Потому "Питер FM" - это не история о внезапной и чистой любви, это повествование о двух инфантилах, помогающих друг другу перед лицом чуждого и неприятного мира, это рассказ о солидарности, возникшей из невидимых эфирных токов, это подтверждение старой поговорки про рыбака, который видит коллегу издалека.
Не стоит думать, что в характеристике "инфантилы" есть что-то обидное или снисходительное: Максим и Маша пока молоды и потому могут повременить с тяглом - семейным и корпоративным. Будет ли их роман долгим или они, не сговариваясь, тут же разбегутся, совершенно не важно: главное, что всё осталось так, как было.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Одной из, как теперь становится понятным, важнейших сфер, где Советский Союз категорически проигрывал Западному миру, была область развлечений.…

  • (no subject)

    Роман Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» полезен в качестве пособия начинающему беллетристу как иллюстрация того, что книгой должна владеть одна мысль,…

  • (no subject)

    Роман Мориса Симашко «Маздак», вышедший в 1971 году, т.е. в то время, когда советского человека, уже накопившего первый жирок в период…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment