Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Сокровища О.К."
Россия, являющаяся не просто большим, но, согласно Конституции, федеративным государством, чрезвычайно нуждалась и нуждается в становлении такого культурного явления, как региональный кинематограф: страна наша настолько обильна, что для её адекватной репрезентации одного условного образа, заточенного на продвинутый мегаполис, в котором без труда угадывается Москва, не достаточно.
Первые ласточки появления такого регионального кинематографа - речь идёт о картинах с характерным питерским колоритом - весны ещё не делали, поскольку по-настоящему реальное художественное движение могло начаться только тогда, когда к нему подключится провинция.
Тут, для методологического порядка, стоит сделать важное уточнение, что фильмы московских режиссёров, снятые про жизнь анонимного Замкадья, где страх, ужас, ненависть и водка, в понятие регионального кинематографа включены быть не могут, поскольку, во-первых, они призваны вызывать отвращение к месту действия, во-вторых, в них отсутствует нарочитое маркирование и сугубая адресность.
Однако лёд-таки тронулся, и на улице российской провинции, у которой есть и собственное лицо, и собственная гордость, случился праздник, поскольку на широкий отечественный экран вышла лента, главная героиня которой - столица Татарстана Казань, а главная тема - подробный рассказ о том, какой это прекрасный город и какие мы ленивые и нелюбопытные тюфяки, если до сих пор не съездили туда.
Остальное - сюжет (поиск зарытого в дни осады Казани Иваном Грозным клада), персонажи, удачные эпизоды, неудачные - очень быстро теряется на фоне этой величественной волжской жемчужины, которая, имея за плечами тысячелетнюю историю, отнюдь не собирается лежать на печи, громоздя квартал за кварталом, где монолит не отменяет, но дополняет избушки частного сектора.
Что до собственно фильма, то нельзя не отметить, что режиссёр его Дмитрий Коробкин обладает, к сожалению, чрезвычайно узким диапазоном, будучи очень крепким постановщиком собственно экшена, в сценах лирического или юмористического свойства он заметно теряется, проваливая едва окрепнувшее реноме.
Вообще комедийная составляющая - самая слабая в картине: не слишком ловкие, отчаянно баянистые ходы, помимо того, что порой вызывают оторопь своим скверным качеством, ощутимо тормозят действия, не позволяя истории естественно развиваться.
Этот перекос акцентировки, особенно фатальный в первой трети, когда подлинно важные для понимания сути намечающихся событий персонажи задвинуты ради выведения на авансцену второстепенных линий, ломает столь важную для комфортного восприятия фабулы композицию.
По счастью, отмучившись с ненужными линиями, режиссёр возвращается к основной интриге, и в этот момент казалось бы полностью рухнувший в излишних подробностях нарратив обретает неожиданную энергичность, выдавая несколько действительно забавных гэгов, возникающих из ситуативного сцепления, а потому уместных и ненатужно смешных.
К сожалению, эта суета не проходит бесследно для ленты, съедая нерезиновый метраж, вследствие чего очень многие аспекты жизни сегодняшнего Татарстана оказываются либо за вообще бортом, либо показываются до обидного вскользь.
Это касается и татарской кухни, которая явно требовала отдельного "вкусного" эпизода, и татарского спорта (где "Рубин"? где "Ак-Барс"?), и татарской промышленности, которая не исчерпыватся нефтянкой. Также в полузагоне оказалась культурная составляющая: да, есть немного Кремля, памятник Мусе Джалилю, но нет Университета, Национальной библиотеки; Театр показан почему-то только изнутри...
Впрочем, оставим это ворчание, которое не способно умалить главного: почин состоялся, региональное кино России, кино игровое, увлекательное, провоцирующее интерес к местной истории, к тому, как непросто и прихотливо складывалось наше государство, когда смертельная вражда в далёком прошлом не разъединяет потомков, но заставляет их, узнавая друг друга, становиться ближе, - это кино у нас уже есть.
И этот факт внушает осторожную надежду: вопреки усилиям нацдемов разного окраса, Империя, которой, начиная как раз с казанской осады, Россия оставалась всегда, устоит и на этот раз, покоясь, как на фундаменте, на русско-татарской сплотке.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    О миролюбии. Годы, проведённые в детском саду, в средней школе (высшая школа, пожалуй, на это оказывает меньшее влияние), формируют одну любопытную…

  • (no subject)

    Году в 87-м мы всей семьёй отдыхали в славном районе южной столицы России – местечке Хосте. Время тогда было советское, пансионатов на всех не…

  • (no subject)

    В одной из студенческих компаний столкнулся за столом с Мариной – вертлявой, капризной, непрерывно смолящей девушкой, в недорогом костюме, заметно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment