Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Баба Яга против".
Эта анимационная трилогия есть замечательный пример того, как отечественная творческая интеллигенция умела саботировать ответственные поручения Партии и Правительства, которые, в рамках подготовки к Московской Олимпиаде предусмотрели, помимо прочего, и выпуск аудиовизуальной продукции соответствующей тематики.
Творческая бригада, состоящая из таких высококлассных специалистов, как Александр Курляндский, Григорий Остер и Эдуард Успенский, получили задание написать сценарий анимационной картины, соединяющий мотивы русских сказок и актуальные реалии олимпийского движения.
Задание исходило с самого верха, что, по всей видимости, не только не мотивировало творческий коллектив работать ударно и с огоньком, но, напротив, вызвало такую неприязнь, что авторы ставших классическими мультфильмов выдали на-гора откровенную диверсию.
Формально к рассказанной ими истории было невозможно придраться: есть медвежонок Миша, отправляющийся из своего леса в Москву - на Олимпиаду, есть троица злоумышленников, чья задача - всячески вредить Мише.
Однако, если внимательно приглядеться к конструкции, то выяснится, что Миша, усилиями сценаристов, аккуратно перемещён на периферию повествования, и если в первой серии ему ещё достаётся проявить себя, преодолев, пусть единственный раз, возникающие на его пути препятствия, то в остальных выпусках Миша присутствует исключительно как статист, лишённый всякой субъектности.
Зачин драматургов был подхвачен и развит режиссёром трилогии - Владимиром Пекарем. Я не знаю, за что именно Пекарь невзлюбил Советскую власть, но он сделал всё, чтобы окончательно добить этот проект, который, при иных обстоятельствах, мог бы стать в один ряд с таким неувядающим хитом, как "Ну, погоди!".
Пекарь не только избрал странную, как сказали бы сейчас, кислотную цветовую гамму, которая, с первой секунды, вызывает отторжение и подсознательную неприязнь ко всему, что происходит на экране, но и, полностью лишив медвежонка Мишу мимической выразительности, вынудил зрителя интересоваться, сопереживать и симпатизировать Бабе Яге и её незадачливой компании.
Это нельзя объяснить просчётом или бездарностью (на счёт Пекаря, между прочим, "Умка" и "Сокровища затонувших кораблей"): даже не слишком ловкий художник будет из кожи лезть вон, выгораживая любимого героя, стараясь представить его привлекательным и живым.
Нет, здесь мы имеем дело с сознательной, пронзающей всё существо ненавистью, когда отторжение от Советского государства и желание сделать ему гадость настолько велики, что не имеет значение, в какую именно форму это облечь.
"Олимпиада у вас? Хотите малышне подарок устроить - мультик про олимпийского Мишку снять?.. Будет у вас праздник - век не забудете".
Tags: Искусство
Subscribe

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • (no subject)

    Фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата», снятый в 1975 на студии «Таллинфильм» Григорием Кромановым – один из тех нечастых примеров, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments