Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Category:
"Игра в правду".
Отечественное кино принято ругать за скудость достойных фильмов, которых, если просомтреть статистику за год, действительно выходит не так чтобы много. Именно поэтому по-настоящему обидно, когда более чем стоящую картину выпускают в мёртвый сезон, где она готова потеряться среди летних блокбастеров.
А между тем лето - это самое неподоходящее время для премьеры четвёртого полного метра Виктора Шамирова, поскольку это кино не просто взрослое, оно намеренно не тинейджерское, ибо обращается сугубо адресно - к поколению тех, кто сформировался на сломе эпохе, когда персональный опыт включает малосовместимые экзистенциальные куски.
Нет, Шамиров не замыкается в узкогенерационных рамках, позволяя - через ситуативный и репризный юмор - подключиться стороннему зрителю, но основная аудитория ленты - это люди за сорок, которые, запнувшись на бегу, оглянулись вокруг себя и - ужаснулись: на что потрачена такая бесконечная и прекрасная жизнь.
А, ужаснувшись, задумались о втором шансе, который, понятное дело, в текущей реальности невозможен, поскольку поезд ушёл - давно и навсегда и из сложившейся по прутику клетки уже не выскочишь... Но если нельзя выскочить в натуре, то всегда есть искусство, дающее утешение и обещающее избавление.
Виктор Шамиров знает об этом и предоставившимися возможностями пользуется на всю катушку: именно эта - умело прокламируемая - потенция взять и всё исправить, стерев разом десять-двадцать-тридцать незадавшихся лет, и составляет главную прелесть "Игры в правду".
Вторая прелесть - удивительный актёрский ансамбль, когда Куценко, Юшкевич, Марьянов, Апексимова вытворяют такое, от чего действительно захватывает дух, и тут кино, с его технологической особенностью максимального приближения, оказывается в самую жилу.
Единственное, что смущает, заметная торопливость повествования: кинематографический формат предполагает спрессовывание материала, вследствие чего в 90 минут не помещаются все назначенные эпизоды, что отзывается некоторой пришпоренностью действия, когда следовало бы ещё чуть потянуть, чуть дать раскрыться прошлому, полностью обнаружив ту цену, которую пришлось заплатить, чтобы собраться в этот пятничный вечер в гостях у Толи Мишина.
Но это мелочи, которые тут же прощаются, поскольку Шамиров и его бойцы умудрились добиться принципиального: "Игра в правду" - это не только один из лучших фильмов года (по крайней мере, если говорить о первом полугодии, то он однозначно "нумеро уно"), но, что гораздо важнее, эта картина, которой предстоит долгая и счастливая зрительская судьба.
"Игра в правду" не пропадёт и не затеряется, потому что кино про слабых, несчастных, обманувшихся и обманутых, не слишком симпатичных, но и не отвратительных, которые имеют право на солнечный день перед долгим закатом, т.е. про всех про нас, исчезнуть не может.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Фильм «Казино “Рояль”» 1967 года, при всей своей своеобразности, оказывается полезен в качестве учебного пособия для всякого начинающего…

  • (no subject)

    Борьба с испытываемыми широкими массами чувствами национальной исключительности, сопровождавшаяся старательным шельмованием шовинизма и прочего…

  • (no subject)

    О последнем на сегодняшний момент эпизоде из Третьей трилогии «Звёздных войн» трудно сказать что-нибудь положительное: исшаивание саги слишком явно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments