Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Братья Вайнеры,
при всём их незаурядном таланте, не сумели преодолеть гендерную ограниченность и оставались мужчинами. Именно поэтому их с таким тщанием возведённое здание книжно-кинематографического кентавра "Эра милосердия"/"Место встречи изменить нельзя" рушится едва ли не с самого начала, поскольку покоится на вопиющем непонимании женской психологии.
И действительно, как выглядит так называемая прямая линия детективной интриги, т.е. последовательность событий, предшествующая полицейскому расследованию. Молодая девушка Лариса выходит замуж за человека в возрасте - Илью Сергеевича Груздева. Брак их оказывается неудачным: муж, тяготящийся разницей в возрасте, чужд интересам и настроениям супруги.
Промучившись некоторое время, они решают разойтись. Муж, пока не будет утрясён вопрос с разделом имущества, съезжает в московский пригород. Лариса остаётся в квартире. Её такое положение, в целом, устраивает, поскольку возвращаться назад в коммуналку к сестре и матери она не спешит.
Пока Илья Сергеевич ищет варианты размена - естественно, не две отдельные квартиры, но на комнаты - Лариса из состояния "в активном поиске" переходит в состояние "бурный роман". Кавалер её подруги, наскоро закончив одну интрижку, заводит новую - уже с Ларисой.
Роман этот оказывается, по крайней мере, для Ларисы не просто приятным приключением, поскольку её новый ухажёр имеет в отношении их будущего самые серьёзные намерения: он предлагает Ларисе уехать из Москвы в Крым, где та смогла бы осуществить главную мечту своей жизни - стать театральной актрисой. Лариса предложение принимает и уже готовится к отъезду; остаётся урегулировать несколько последних дел.
Новый мужчина, стремительный роман, решение сменить столицу на периферию, осуществление давней мечты - все эти события, для Ларисы принципиально важные, не могут остаться незамеченными для её близких.
Лариса, у которой, после развода, кажется всё пошло наперекосяк, просто обязана рассказать матери и сестре о том, что у неё происходит сейчас, о том, как то, что казалось невероятно запутанным, вдруг чудесным образом разрулилось - совсем как в сказке.
Однако Лариса об этом молчит; ей не хочется успокоить близких, которые, понятное дело, переживают, не зная точно, принимать ли им, теснясь в комнатушке, её назад или нет, не хочет похвастаться - хотя бы перед сестрой Надей, которая сумела устроиться гораздо хуже.
Это странное молчание, словно Лариса наперёд знает, что ей нельзя особо распространяться, что она обязана таиться, что уехать с любимым человеком в Крым надо в секрете ото всех, - никак не объясняется, на него вообще не обращается внимание, так будто это повседневная практика - круто менять свою жизнь, не ставя об этом никого в известность.
Для Вайнеров алогичная скрытность Ларисы оказывается тем трамплином, с которого, собственно, и стартует история. Ведь будь погибшая, как и положено женщине, чуть разговорчивее, чуть тщеславнее, Надя, которая отнюдь не была в контрах с сестрой, поскольку именно она вызвала милицию, смутившись тем, что Лариса долго не выходит на связь, непременно выложила бы сыскарям и про свежего кавалера, и про Крым, и про всё остальное. (Тем более что со своей подругой Соболевской, с которой она, если говорить прямо, поступила совсем не по-товарищески, была гораздо более откровенной, подробно изложив собственные планы на будущее именно тому человеку, которому слышать об этом было однозначно неприятно: мол, мало того, что я увела у тебя хахаля, так у нас с ним такое счастье, такое счастье, которое тебе и не снилось и, в твои тридцать пять, никогда уже не приснится).
И никакой загадки, никакой интриги в этом случае не возникло бы: в жизни Ларисы накануне её гибели было двое мужчин - бывший муж и нынешний любовник. Надо проверять обоих, тем более что следов в квартире достаточно.
Поскольку один от следствия не скрывается, а второго невозможно застать на месте, подозрения естественным образом начинают сгущаться вокруг избегающего публичности любовника.
Соответственно здесь нет ни пяти серий, ни даже одной...
Tags: Искусство
Subscribe

  • (no subject)

    Фильм «Казино “Рояль”» 1967 года, при всей своей своеобразности, оказывается полезен в качестве учебного пособия для всякого начинающего…

  • (no subject)

    Борьба с испытываемыми широкими массами чувствами национальной исключительности, сопровождавшаяся старательным шельмованием шовинизма и прочего…

  • (no subject)

    О последнем на сегодняшний момент эпизоде из Третьей трилогии «Звёздных войн» трудно сказать что-нибудь положительное: исшаивание саги слишком явно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments