Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

"Зомби-каникулы".
Этот полнометражный дебют режиссёра Кирилла Кемница есть очередная иллюстрация того, что в кинематографической индустрии яичко не просто дорого к Христову дню, а жизненно необходимо.
Именно это обстоятельство, в сущности, и предопределило тот печальный результат, который можно наблюдать в просмотровом зале, результат, усугублённый переводом изначально традиционно снимавшегося фильма в 3D, когда объёмный формат лишь подчёркивал общую немощь.
Судя по отдельным деталям, картина задумывалась в середине нулевых, снималась в 2006-07 годах, окончательную отделку получала в начале 10-х, а вышла на экран только сейчас. Этот отчаянный долгострой поставил подлую подножку ленте, причём сделал это трижды.
Первый раз, когда де-факто в корзину отправилась вся сюжетная линия, связанная с обличением столичного гламура. Эту тематику за истекший период обстёбывали столько раз, что уже одно только появление в кадре глупой блондинки с собачкой вызывало недвусмысленное отторжение - как, опять? Ситуацию могла разрядить только оригинальная трактовка изрядно поюзанной фактуры, но авторы, повторяю, находящиеся в середине нулевых, об этом не догадывались, потому лепили что Бог на душу положит - т.е. плоско, картонно, полностью с чужого голоса.
Второй раз, когда не сыграла главная фишка картины, которая должна была моментально прославить "Зомби-каникулы" на просторах СНГ: в финале - в облачении охотников на расплодившихся по планете мерзких тварей - в кадре появляются два президента - России и США.
Владимир Владимирович Путин, что понятно, и Джордж Буш-младший, что сегодня вызывает сплошное недоумение, поскольку за пять почти лет с момента его ухода с исторической сцены выросло целое поколение фанатов зомби и прочей корявой нечисти, основной аудитории ленты, для которых лицо 43-го президента не означает ничего.
Третий раз, когда хедлайнер проекта (им была Юлия Волкова из того самого великого провокативного дуэта "Тату") оказался мёртвым грузом - и по причине увядания славы главного дела своей жизни (больше десяти лет прошло с тех золотых "Я сошла с ума" денёчков, и по причине мизерных актёрских способностей, отягощённых неуёмной пластической хирургией...
Кирилл Кемниц и его команда, выпуская свой фильм в прокат, совершили одну большую ошибку, не рискнув довериться собственному чутью. По второй половине ленты, начиная примерно с 51-й минуты, изначально убогое и бессмысленное зрелище внезапно обретает драйв, задор и отменный кураж, заряжая своим настроем зрителя.
Из этой чудесной перемены можно понять, что Кемниц и его товарищи по-настоящему любят всех этих зомби, прутся от кровищи, расчленёнки и мочилова и хотят искренне поделиться своим увлечением со всеми.
Соответственно, если бы у группы нашлось мужества честно себе в этом признаться и кардинально перемонтировать фильм, то нас ждал бы не кое-как слепленный уродец, но совершенный в своём роде средний метр, где не было ничего лишнего, ничего отвлекающего, но перед нами развернулся бы изумительный по своей бесшабашной отвязности макабрический хэппенинг.
Вместо этого Кемниц решил делать стандартную полнометражную картину, где надо представлять героев, обосновывать их поступки, разворачивать экспозицию, то есть заниматься всем тем, что пока у режиссёра отчаянно не получается, да он особо и не хочет этим заморачиваться.
Ему бы скорей зомбяков выпустить на экран, чтобы их можно было и из пулемёта, и битой, и ножами, чтобы отрывались конечности, разлетались головы, чтобы всё залить кровякой, а на предысторию - внимания обращать не надо, она просто для создания нужного объёма.
И вроде как у режиссёра есть несколько тузов в рукаве (это и изумительная сцена, когда в ход идёт серп и молот, и целый эпизод с превратившимся в монстров манекенщицами, и кульминационный холокост - в смысле "всесожжение"), но вытаскивает он их преступно поздно, когда партия, по сути, уже кончена и игроки подсчитывают убытки.
Подводя итог, очередная попытка внедрить на российско-белорусскую почву (фильм снимался у наших соседей, и попытки выдать тамошние провинциальные кварталы за лучший город Земли симпатий к режиссёру не добавляли) проверенный забугорный киножанр провалилась.
Впрочем, отчаиваться не стоит, поскольку огонёк всё же брезжит - пусть и в дальней дали. Если есть истинные энтузиасты кино про зомби, если для них дело чести - заставить эту нечисть и пакость рычать и кряхтеть по-русски, рано или поздно они всё-таки сладят.
И помянут добрым словом первопроходцев.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Завязавшийся было в социальных сетях спор о том, кто именно должен возглавлять столицу – москвич не в первом поколении или понаехавший, можно решить…

  • (no subject)

    Чем полезна история с реновацией для текущей российской политики? Тем, что она окончательно вычеркивает из списка потенциальных наследников одного…

  • (no subject)

    Почему нынешнее общественное противостояние по поводу сноса пятиэтажек в Москве производит такое грустное впечатление? Потому что та сторона,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments