Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Со значительным опозданием открыл для себя творчество группы «Краски»,
начав знакомство с трека «Сегодня к маме я приехала домой».
Здесь должна была находиться долгая диатриба по поводу бездарности популярной музыки Союзного государства («Краски» подарила нам Беларусь), но её не будет. Вместо этого я поделюсь своим совершенно искренним изумлением явленным продюсерами группы профессионализмом.
И изумление это будет не просто проявлением слушательского восторга (не зрительского, поскольку клип, при всём тщании, поточен, хоть и не без претензий), но и мнением человека, который, пусть и по касательной, ознакомился с шоу-бизом.
Итак, в чём, не побоюсь этого слова, гениальность создателей песни «Сегодня к маме…»? Она в том, что им, наверное, не расчётом, но чутьём (если расчётом, то они просто мега-монстры своего дела) получилось воспроизвести такую ситуацию, которая не просто автоматически вызывает эмоцию, но ещё и массово в это переживание вовлекает.
Про что эта исключительно незамысловатая и одновременно разящая наповал композиция? Девушка, которая пашет как проклятая неделю в городе, приезжает навестить семью – на один только день. Ей по жизни приходится солоно, и единственные приятные часы – в родном доме, рядом с мамой.
Ситуация – предельно банальная, с одной стороны, но с другой, моментально цепляющая, поскольку с ней сталкивался каждый из нас. Кто-то уехал учиться, кто-то перебрался на заработки, кого-то выгнала охота к перемене мест. В любом случае, мы однажды прошли через это – оказаться на чужой стороне, когда мама – далеко-далеко.
Боль от этой некогда пережитой заброшенности и память о тех мгновениях счастья, когда заброшенность отступала, когда возвращение – полное или временное – совершалось, гнездятся на дне нашей личности, составляя пласт очень интимных и очень сильных переживаний.
Прямое обращение к этому пласту и его ювелирная распаковка, проделанные авторами песни за какие-то четыре минуты, позволяют накрывать одним выстрелом сразу несколько страт – бывших и нынешних студентов, «понаехавших» в большие города, гастарбайтеров, даже суточных мигрантов, которые штурмуют шестичасовые электрички.
И этот предельно широкий охват аудитории, когда простенькая танцевалочка оборачивается зарубкой на сердце, одновременно погружая в трудное прошлое и давая надежду на будущее (разлука когда-нибудь закончится), есть главный успех и главное чудо песни – недосягаемые для подавляющего большинства аналогичной поп-продукции.
Tags: Искусство
Subscribe

  • (no subject)

    «Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment