Чернушная и, как ни удивительно, весьма смешная комедия Геннадия Островского, временами провисающая сюжетно, но до последней секунды сохраняющая качество картинки. Вообще Островскому получилось сделать почти невероятное: кондовая российская провинция, такая депрессухистая депрессуха, кочующая из одного авторского фильма в другой и обваливающая репутацию страны гораздо круче любых контрпропагандистов, выглядит у него очень симпатично, не вызывая подсознательного отторжения.
Отдельно следует отметить недурной сценарий, когда история, по началу казавшаяся замечательным коротким метром, который забыли вовремя обрубить, а потому несомненно испортят, неожиданно выруливает во вполне пристойный драматизм.
Однако главная заслуга Островского не в этом. Ему, как и положено провидящему будущее художнику, удалось нащупать некий тренд, который, не исключено, довольно скоро станет привычным в нашей постоянно меняющейся жизни.
Главные герои картины – два брата: старший Вова - нищий виолончелист, отец семейства, натурал, и младший Андрей – преуспевающий банкир, бездетный, гомосексуал. Несмотря на явное несходство братьев, не только социальное или имущественное, но ещё и чисто внешнее (плюгавый Вова теряется на фоне накаченного красавца Андрея), есть то, что их однозначно и печально роднит.
Речь идёт об их отношениях со своими вторыми половинами: их бабы, вне зависимости от пола, устроены совершенно одинаково – капризные, лживые, неверные, похотливые, ревнующие своих преданных мужчин к их матери, не желая понимать, что существует вечная и строгая иерархия и что родители всегда будут важнее, чем та или тот, с кем в настоящий момент делится ложе.
Соответственно, если проблема эта носит универсальный характер и в гей-сообществе всё точно так же, как и в мире натуралов, то в перспективе не исключено появление разрывающих душу сцен, когда крепкие мужики, уже основательно расслабившись, будут жаловаться друг другу: «А моя, нет, ты знаешь, что моя мне сказала?..» «Погоди, а вот моя, тьфу, мой, тьфу, этих пидовок хрен разберёшь, давай лучше за нас, за пацанов!»