Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Весёлые ребята;)».
Вышедший спустя восемьдесят лет (закрытая премьера для членов Политбюро – июль 1934) после появления оригинала фильм Алексея Боброва (впрочем, главное лицо здесь не бывший монтажёр Бобров, а генеральный продюсер – Валерий Тодоровский) сенсаций не сулил.
Отечественная школа ремейкирования находится в младенческом состоянии, потому ожидать чего-либо успешного и тем более прорывного не следовало: это первые детские каракули, из которых, возможно, когда-нибудь вылупится мощная индустрия, или, что более вероятно, не вылупится.
Почему не вылупится? Потому что обращение к копированию уже однажды ставшего популярным продукта есть примета развитой кинематографической отрасли, в которой производство всех основных жанров отлажено с точностью часового механизма и потому существует необходимость загрузить простаивающие мощности работой.
В России – при очевидной слабости массового кино, которое не избаловано регулярными кассовыми успехами и не переживает острого тематического дефицита (континент бывшего СССР остаётся по-прежнему не описанным) – таких проблем нет, и потому съёмки ремейков – это сугубо частное продюсерское баловство, когда лень тратиться на разработку оригинальной истории, а запускаться надо.
Короче, «Весёлые ребята;)» (ухмылистый смайлик в названии выглядит назойливо, потому обозначим их «Весёлые ребята-2») были обречены на позор и погнобление, причём разгромную рецензию можно было писать, не увидев ни единого кадра, но, на удивление, оказались лучше, чем ожидалось.
Причина этого заключена, как ни странно, в сценарной составляющей, к которой, впрочем, хватает претензий по мелочам, но в главном драматурги всё же преуспели, не став рабски копировать фабулу исходника, но существенно добавив от себя, введя новых персонажей и коллизии.
Это, на первый взгляд, кощунственная редактура оригинала (скажем откровенно, сценарий Николая Эрдмана и Владимира Масса, весьма уточнявшийся по ходу и постановщиком Александровым, и композитором Дунаевским, не относится к числу либреттных нетленок) пошла весьма на пользу картине.
Первая треть – когда авторы пытались довольно подробно следовать образцу – выглядела откровенно бледно: повторить изумительные трюки не получалось (не было, например, знаменитого прохода Кости Потехина, исполняющего «Легко на сердце», где на всю сцену только одна склейка), собственные вариации, при всём остроумии, не дотягивали, и за создателей становилось неловко…
Однако, отправив главного героя с благословенного юга в Москву, авторы словно бы обрели второе дыхание, принявшись сочинять собственную историю, которая позволила им поставить в начальные титры уточнение «По мотивам фильма Григория Александрова», отчего действие стало гораздо динамичнее, а персонажи, соответственно, симпатичнее.
Как несомненное достоинство стоит отметить сюжетную линию с соперницей Анюты, главной героини, которая в оригинале зовётся Леночкой, здесь же она обретает не только новое имя – Вера – но и фамилию, а также отца.
В первых «Весёлых ребятах» антагонистка, исполняемая инфернальной Марией Стрелковой, чьё медленное произношение и тщательное движение губ придаёт ей дополнительную стервозность, не имеет ни биографии, ни будущего.
Во вторых «Ребятах» про антагонистку не забывают до последней минуты, выводя её судьбу в новое измерение: схематичная злодейка приобретает неожиданную индивидуальность и даже порывает со своим нехорошим «я».
К сожалению, перспективные наработки сценаристов не получают поддержки со стороны постановочной части. «Весёлых ребят-2», и это невозможно скрыть никакими ухищрениями, снимали с очень скромным бюджетом, следствие чего стала недвусмысленная сиротливость картинки.
Фильм Александрова – до того, как стать эталонной победой молодого советского кино и завсегдатаем учебников истории – потрясал своих первых зрителей абсолютной новизной. Такого – по размаху, по дерзости, по выдумке, по монтажу – ещё не делал в только осваивающем звук СССР никто.
«Весёлые ребята-2» ничем подобным поразить не могут: декорации, локации, массовки – всё сделано бедно, скромно, крайне прижимисто, словно перед нами какая-то самопальная постановка. Да, режиссёру получается прикрывать прорехи, вовремя обрезая кадры, но перманентное подворовывание, относительно терпимое в краснодарских сценах, когда действие переносится в Москву и надо давать масштаб, губит фильм на самом глубинном, доэмоциональном, досодержательном уровне.
Кроме того, у Боброва с трудом выходят динамичные, эксцентричные сцены, которые и составили славу Александрова как режиссёра, не говоря уже о том, что «Весёлые ребята-2» обошлись без повторения легендарной драки, этого несомненного мини-шедевра, между представителями музыкального цеха.
Лирика, особенно если в кадре великолепная Катерина Шпица, которая переигрывает Любовь Орлову актёрски вчистую, но, к сожалению, лишена победительного, по-настоящему «звёздного» экстерьера, в целом, смотрится неплохо, но стоит перейти к собственно экшену, неспособность режиссёра выдерживать темп, параллельно гэгируя, тут же даёт о себе знать.
Словом, шансы у «Весёлых ребят-2», даже при обидной неяркости музыкальной составляющей, когда саундтрек не насчитывал ни одного запоминающегося с первой ноты хита, состояться, не превратившись в проходное кино, всё же были.
Но для этого с ними пришлось бы возиться, вкладываясь от души, так, как несколько лет назад пестовали «Стиляг», добиваясь того, чтобы это было действительно зрелище. Увы, у нынешних «Веселых ребят», в отличие от советских, за которыми стоят фигуры Сталина, Шумяцкого и Горького, степень приоритетности в рамках производящей компании была крайне низкая.
Это, собственно, и отразилось на зрительской оценке: пока публика на сеансы ломится не слишком.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Почему, несмотря на нынешнюю востребованность, политические телеграмм-каналы обречены, в конечном счёте, поиграть традиционным СМИ? Дело тут сугубо…

  • (no subject)

    Как известно, каждая эпоха заново прочитывает прошлое, причём это прочтение больше говорит о самой эпохе, чем о прошлом. Вот и создателям…

  • (no subject)

    Смотрел тут одну из телевизионных лекций Вячеслава Иванова, посвящённой индоевропейской семье языков. Первое впечатление – сильное разочарование: в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments