Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Об искусстве писать кинорецензии.
Вышедший в мае этого года полнометражный фильм «Кухня в Париже» представляет для того, кто попытается о нём писать, очень непростую задачу, поскольку картина категорически не хочет предоставлять необходимого для заданного количества печатных знаков материала.
Нет, не потому, что «Кухня в Париже» сделана плохо и неумело, как это порой случается при смене формата, а потому, что она предназначена для вполне определённой аудитории – поклонников комедийного сериала, который уже не первый сезон идёт на канале СТС.
Фанаты, если судить по цифрам сборов, довольны, остальные, кто не знает всего бэкграунда персонажей и потому не врубается во многие коллизии и не сечёт ударные места, будут скучать, отмечая, впрочем, старательность изготовления: создатели полнометражного варианта действительно хотели, чтобы было весело, динамично и легко.
У них это, если снять бухтенье непосвящённых, получилось, а потому больше говорить не о чем: нормальное кино для своих, чужих же на «Кухню в Париже» никто силком не загонял. Но из этих не слишком оригинальных, но совершенно точных констатаций рецензии не слепишь, нужен какой-то нестандартный ход.
Менее опытный кинокритик тут, конечно бы, растерялся, но не Антон Долин, который увидел в незамысловатой «Кухне» мощный политический подтекст. Оказывается, это не просто фильм про гастроли полюбившегося коллектива ресторана «Клод Моне» на берегах Сены, но «оплакивание безвозвратно рухнувшего проекта “России как Европы”».
Почему? Потому что впереди – Железный занавес, тотальная изоляция, осаждённая крепость и закрывающееся «Окно в Париж». Кто в этом виноват? Разумеется, отечественная власть, которая деградировала до того, что Лукашенко теперь более европеец, чем кремлёвские обитатели, и народ России, 81 процент которого так и не побывал за границей, а потому совершенно не боится грядущего разрыва с Западом.
Справедливы ли упрёки Антона Долина городу и миру – вопрос дискуссионный. Но в чём точно нельзя сомневаться, так это в профессионализме рецензента, который, переводя дискурс в геополитическое поле, не просто натягивал недостающие знаки, но и спасал текст, который, в противном случае, скатился бы лишь к пересказу сюжета этой немудрящей ленты.
А так и Долин на коне: даже в развлекушном кинце он способен видеть историософские глубины и заодно предсказывать мрачное будущее, которое отдельными гражданами ожидается не со страхом, но с вожделением.
И «Кухня в Париже», эта смесь комедии положений и мелодрамы, не претендующая ни на что серьёзное, обретает внезапную значительность: последняя картина перед «Августом 14-го», из которой наши потомки узнают, какой приятной и милой была мирная жизнь, когда Путин ещё не простёр над Украиной совиные крыла.
Словом, отличная работа, реально – респект.
Tags: Искусство
Subscribe

  • (no subject)

    Задумался, отчего нынешняя оппозиционная волна не вызывает у меня, вопреки очевидной привлекательности лозунгов «За всё хорошее и против всего…

  • (no subject)

    Чем важен нынешний коронокризис в смысле предстоящего транзита власти в России? Тем, что он ставит крест на всех планах по поводу «Могущественного…

  • (no subject)

    Главным проблемоприобретателем нынешнего кризиса оказывается, безо всякого сомнения, Владимир Путин. Проблем этих на текущий момент насчитывается,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments