по необходимости и по душевной склонности, много времени проводить на сайтах разных СМИ, как отечественных, так и украинских.
Разумеется, это не могло не сказаться на восприятии сегодняшней журналистики, которая, вместо того, чтобы пользоваться предоставившимися безграничными возможностями, натурально вырождается, превращаясь в банального ретранслятора чужого контента.
Когда основной поток сообщений в том или ином издании состоит из перепечаток пресс-релизов и рерайтинга фейсбучных статусов, а порой и просто твитов, то закрадывается неудобный вопрос: «А зачем вам громкое имя СМИ и государственная регистрация в придачу?»
Что уникального можете вы предоставить мне как вашему читателю? Сделать закладки на основные правительственные сайты в своём браузере я способен сам, сформировать ленту из ведущих политических и экономических деятелей, не брезгующих социальными сетями, тоже. Где ваша оригинальность, где пресловутая изюминка? Её нет…
Именно поэтому, кстати, всеми проклинаемый габреляновский «ЛайфНьюс» и держится таким молодцом: Арам Ашотович, как бы к нему ни относиться, нацелен приносить в клювике эксклюзив, т.е. то, чего точно не добыть никаким сёрфингом в Мировой паутине.
Да, история с барышней, которая готова была купить информацию о здоровье или нездоровье известного режиссёра, попахивает крайне неаппетитно, но, по крайней мере, журналистка суетилась, пыталась разыскать источник, а не сидела на попе ровно, ожидая, пока кто-нибудь из больничного персонала не обновит статус с сенсационным известием.
Не исключено, кстати, что в этом заключается и причина того, отчего телевидение, которому предсказывали неизбежный крах в смысле воздействия на умы, продолжает, если судить по недовольным отзывам, духовно окормлять нацию.
Телевизионщики, которые не могут жить одними пересказами сообщений информагентств и демонстрацией чужих роликов, вынуждены снимать собственные сюжеты, а значит, творческому коллективу приходится худо-бедно шевелиться, выдумывать, отправляться, наконец, в поля. О качестве таких вылазок можно спорить, но сама необходимость суетиться держит, безусловно, в тонусе.