Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Чек».
Этот фильм 2000 года вряд ли бы привлёк моё внимание, если бы не имя одного из его режиссёров – Александр Бородянский. Да-да, тот самый легендарный Александр Эммануилович Бородянский, который подарил нам столько замечательных картин, начиная от «Афони».
Не могу сказать, что от «Чека» я ждал чего-то особенного, мне лишь хотелось ознакомиться с тем, как состоявшийся в одном ремесле человек меняет стезю, но то, что довелось увидеть, действительно поразило, поскольку режиссёрский дебют Бородянского вкупе с соавтором и продюсером картины Борисом Гиллером – это удивительный, даже на фоне рекордных достижений нынешнего отечественного кинематографа, в своей законченности провал. Если выражаться кратко, то это – просто мрак, когда плохо всё – начиная от путаного сценария и заканчивая полулюбительской операторской работой.
Чтобы нагляднее представить, чем является «Чек», надо вообразить себе постсоветский «Ералаш» - несмешной, нелепый, фальшивый, халтурно снятый – в формате полного метра. Это тем более странно, что, разбираясь по окончании сеанса, что именно Бородянский и Гиллер планировали нам показать, понимаешь, что изначальная задумка была весьма неплоха, поскольку подразумевала авантюрный боевик с комедийно-пародийным уклоном, главными героями которого должны были быть незрелые подростки, объединённые святой целью (раздобыть денег на кардиооперацию для одного из них), а потому, вопреки своей ограниченной дееспособности, выносящие на раз и злых бандитов, и ссучившихся ментов.
Но – категорически не получилось, и винить в этом никого, кроме Бородянского и Гиллера, нельзя, потому что именно они ошиблись с кастингом, сделав одного из главных героев взрослым мужиком с телосложением спецназовца, тем самым разрушив потенциальное обаяние картины (одно дело – переживать за детей, схлестнувшихся с бандосами, другое дело, когда среди детей затесался вылитый Коммандо).
Именно они не угадали с интонацией, завалив темп повествования, когда комические по своему существу сцены, по причине затянутости, оборачиваются натужными и лишними кусками. Именно они не сумели справиться с вовлекаемыми штампами, которые, вместо удовольствия от узнавания набивших оскомину киноприёмов, производят впечатление острой креативной импотенции, когда мизансцена решается самым поверхностным, самым примитивным способом.
В своё время я очень резко отозвался о фильме Александра Миндадзе, переквалифицировавшегося из сценаристов в постановщики. Каюсь, был не прав: на фоне опуса Бородянского-Гиллера «В субботу» Миндадзе – это более чем профессиональная, зрелая и талантливая работа.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Израиль последние семьдесят лет принято хоронить, соответственно, все мрачные прогнозы по поводу его будущего мало чего стоят, однако последние…

  • (no subject)

    Всегда бывает небесполезно взглянуть на вещи с другой стороны. Возьмём, к примеру, создание государства Израиль. Как это описывается в…

  • (no subject)

    «Аль-Джазира», по крайней мере, в её англоязычной версии, производит исключительно сильное впечатление, когда, открыв её канал на «Ютубе», видишь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments