как работают длинные циклы в Военно-Морском флоте.
Вот список больших десантных кораблей, участвовавших в течение 2014 года в «Сирийском экспрессе»:
БДК «Азов» (ЧФ) – 3 ходки.
БДК «Георгий Победоносец» (СФ) – 5 ходок.
БДК «Калининград» (БФ) – 9 ходок.
БДК «Оленегорский горняк» (СФ) – 3 ходки.
БДК «Новочеркасск» (ЧФ) – 9 ходок.
БДК «Саратов» (ЧФ) – 4 ходки.
БДК «Ямал» (ЧФ) – 8 ходок.
По 2015 году, понятное дело, таких данных ещё нет, однако уже сейчас ясно, что интенсивность СЭ будет, как минимум, на том же уровне. Сам же экспресс, напомню, стартовал летом 2012, когда стало ясно, что зафрахтованными транспортами обеспечить безопасную доставку грузов сражающейся армии Асада не получится.
Вот даты вступления этих кораблей в строй:
БДК «Азов» (ЧФ) – 12.10.1990.
БДК «Георгий Победоносец» (СФ) – 05.03.1985.
БДК «Калининград» (БФ) – 09.12.1984.
БДК «Оленегорский горняк» (СФ) – 30.06.1976.
БДК «Новочеркасск» (ЧФ) – 30.11.1987.
БДК «Саратов» (ЧФ) – 18.08.1966.
БДК «Ямал» (ЧФ) – 30.04.1988.
Т.е. если отсчитывать время назад до закладки корабля (примерно два года) и ещё, по меньшей мере, год на внесение в списки корабельного состава, то получается, что самый старый из БДК, «Саратов», ждал примерно половину века (задание на разработку этого проекта появилось вообще в 1959), чтобы начать отдавать долг Родине, отбивая вложенные в его постройку средства, а самый молодой, «Азов», – почти четверть.
И, понятное дело, когда командование советского ВМФ принимало решение заказать эти десантные корабли, никто и не предполагал, что однажды они окажутся по-настоящему востребованы – не для эвентуального парирования морской угрозы со стороны НАТО, но для непосредственного участия в де-факто боевой и многомесячной, если не многолетней операции.
Вот такой во флоте горизонт планирования – мало ли что может произойти через пятьдесят лет, закладываться на это и для этого надо уже сейчас.