объясняя происхождение названия своей страны, утверждали, что «Украина» – это не от «окраины», т.е. от унижающего национальное достоинства слова, но от племени древних укров и, соответственно, механизм образования топонима аналогичен европейскому: даны – Дания, англы – Англия, укры – Украина.
Над этими учёными долго и весело потешались разного рода имперцы, требуя сообщить, где именно в «Повести временных лет», наряду с другими восточнославянскими племенами, упоминаются укры: мол, есть поляне, древляне, волыняне даже, а укров нет. Из чего делались неприятные для научного авторитета киевских историков выводы.
Однако – и это подлинная сенсация – укры на самом деле существовали. Это племя обитало по берегам реки Укры, и значит, украинские историки и патриоты нас не обманывали: Украина – это действительно страна укров. Но есть один совсем маленький, почти не видимый нюанс.
Обнаруженные укры, чей ареал обитания был сравнительно не велик, входили в племенное объединение лютичей и, следовательно, принадлежали западной ветви славянства – полабским славянам, а река Укра, которая носит теперь германизированное имя Иккер, протекает по двум землям ФРГ – Бранденбургу и Предпомерании – и впадает в Щецинский залив Балтийского моря.
Теперь лучшим киевским историкам предстоит выяснить связь полабских укров с украми украинскими. Научный поиск продолжается.