Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Увольнение с должности командующего ВМС Украины
вице-адмирала Гайдука, принесённого в жертву недовольным состоянием дел на флоте волонтёров, есть, в сущности, попытка имитации бурной деятельности – в условиях тотальной безнадёги.
Сменщик Гайдука вряд ли будет способен сделать что-то, кроме наведения косметического порядка, поскольку проблемы ВМСУ носят настолько системный характер, что даже триумвират из Джона Фишера, Альфреда Тирпица и Исороку Ямамото был бы бессилен их разгрести.
И действительно, созданный из остатков советского Черноморского флота третий вид украинских ВС и в более благополучные годы (1992 – 2014) страдал от хронического безденежья, что выливалось в накапливающееся старение корабельного состава и авиационного парка, когда единственная замена – корвет «Владимир Великий» – так и остался на николаевских стапелях.
После же срочного покидания Крыма и главной базы в Севастополе, ВМСУ лишились не только части кораблей и ЛА, арсеналов, ремонтных заводов, казарм, училищ и прочего, украинский флот оказался в исключительно неблагоприятном геостратегическом положении.
Разрыв прежде единого морского театра на две несвязанные акватории лишает Украину Азовского моря, которое теперь де-факто становится внутрироссийским. Соответственно, все более или менее боеспособные единицы ВМСУ нынче группируются в северо-западном углу Чёрного моря, который, в свою очередь, также довольно легко блокируется Российским ЧФ.
Но это – соображения абстрактные, относящиеся к потенциальному большому конфликту между странами, который вряд ли когда-нибудь разразится. Гораздо печальнее для ВМСУ его текущий статус круглой сироты в дружной семье Збройных сил.
Провидимая Украиной изморная осада Донецкой и Луганских республик, а также необходимость держать на границе с Крымом части прикрытия естественным образом определяют приоритеты расходования средств на нужды видов ВС.
На первом месте, разумеется, сухопутные войска; на втором – учитывая важность господства в воздухе и сохранившийся парк, который можно каннибализировать в дальнейшем, – ВВС; флоту остаются крохи, при том, что перед ним – помимо срочной необходимости омоложения – стоит не менее затратный проект по обустройству на новом месте после ухода из Крыма.
Несоответствие наличных ресурсов и обязательных к исполнению задач довольно чётко определяет будущий облик ВМСУ, какими они станут, когда нынешние – советской постройки – корабли и воздушные суда будут списаны окончательно.
Грубо говоря, ВМСУ станут состоять из следующих компонентов. Морской: первый полудивизион патрульных катеров с базированием на Одессу; второй полудивизион – с базированием на Николаев. Катера типа «Гюрза», постройки завода «Ленинская кузница», принадлежащего нынешнему президенту страны.
Воздушный: отряд беспилотных ЛА с базированием на Одессу. Появление вертолётов в составе ВМСУ – лёгкого или среднего класса – вряд ли вероятно, поскольку все возможные закупки иностранной авиатехники, если они вообще состоятся, будут проводиться в интересах поддержания парка ВВС.
Сухопутный: расчётный полк морской пехоты (официально называемый бригадой), дислоцирующийся в Николаеве, т.е. ближе к Крыму и Донбассу. В связи с отсутствием у ВМСУ специализированных десантных кораблей этот полк будет «морским» лишь по названию, оказавшись, по существу, рядовой пехотной частью, только на флотском балансе.
Очевидно, что из трёх компонентов наиболее боеспособным и востребованным окажется последний, вследствие чего ВМС Украины, утратив свой основной смысл, превратятся в филиал Сухопутных войск.
Что, кстати сказать, ничуть не противоречит украинским морским традициям, которые идут не от Азовских походов Петра и викторий Ушакова, но от набегов Сагайдачного, казаки которого прежде всего промышляют на сухом пути, а знаменитые чайки – это, по преимуществу, транспорт.
И назначение новым командующим ВМСУ генерал-лейтенанта морской пехоты Воронченко – это не просто следствие кадровой безвыходности, когда за два последних года Киев растерял вдруг всех пригодных к службе адмиралов, но указывающий неизбежную эволюцию украинского флота шаг.
Tags: Флот
Subscribe

  • (no subject)

    Смотрю на фотографию проходящего через Суэцкий канал британского линкора «Howe», направляющегося в Тринкомали, Цейлон, куда он прибудет 8-го…

  • (no subject)

    Что двигало командиром «Варяга» Всеволодом Рудневым, когда 27 января 1904 года он принял решение прорываться из осаждённого японцами порта Чемульпо?…

  • (no subject)

    Советская власть, действуя из лучших побуждений в части изъятия отдельных фрагментов прошлого, не приятных для репутации отдельных граждан и целых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments