Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Район тьмы».
Первые впечатления после просмотра доступных на сегодняшний момент серий.
1) Ставка на высококачественное изображение и затраты на 4К, технические и временные, вызывают искреннее уважение, но, в целом, являются забиванием гвоздя микроскопом. Для планшетного экрана такие визуальные ухищрения избыточны; ощущение, что картинка классная, как во «взрослом кино», держится начальные полминуты просмотра, потом про неё забываешь, и уже на следующих сериях это 4К проскакивает, не касаясь сознания.
2) Ограничения производственного характера (непременно одна серия – одна смена), сказываются не на одних сценаристах, которым необходимо выкручиваться, запирая действие не только в одну фактически локацию, а также в одни календарные сутки, но и существенно влияют на итоговый результат.
Там, где в обычной короткометражке, есть возможность дать воздух за счёт временной перебивки, в РТ всё предельно плотно – до физической духоты: развязка должна произойти здесь и сейчас, а значит, простор для сюжетного манёвра минимален.
3) Личный рейтинг серий.
А) «Дед Мороз». Отличное, очень неоднозначное произведение, которое обязано вызывать споры. Пожалуй, единственное, где есть подлинный саспенс и непредсказуемость финала.
Б) «Это – любовь». Если бы сократить эту серию на две минуты, вышла бы просто конфетка, а так некоторая затянутость (расстановка главных героев уже давно ясна, но нам продолжают повторять и повторять, добавляя лишние подробности) мешает восприятию: давно пора действовать, а персонажи продолжают диалогировать на повышенных тонах.
В) «Змеи». При всей скандальности темы, перед нами не самостоятельная история, но развёрнутая интродукция к потенциальному полнометражному фильму о семейных неурядицах с прокурорским уклоном.
Г) «Месть» и «Кризис». При всей бытописательной достоверности, ограничения формата и сценарные особенности отправляют две эти серии в низ рейтинга. Оба сюжета страдают тем важнейшим изъяном, что главные герои оказываются, в отличие, например, от серии «Это – любовь», в случайных взаимоотношениях со своими антагонистами (особенно этим страдает персонаж «Кризиса»), а значит, возникающий конфликт носит поверхностный, ситуативный характер, антагонист не является своего рода продолжением личности главного героя, но попадает в кадр просто для того, чтобы зафиналить серию.
Соответственно, «Месть» и «Кризис» выглядят не как самостоятельные короткометражки, а как презентации персонажей, которые должны будут появиться в следующих сериях, где, собственно, и раскроется их судьба. Т.е. перед нами некая затравка для зрителя.
4) Промежуточный итог. Смотреть, приняв правила игры, а также некоторую мрачность мировоззрения создателей (в «Районе тьмы» не бывает лицемерных счастливых финалов; «мы все умрём»), любопытно. Сквозные персонажи, стягивающие разрозненность повествования в единую хронику, этого любопытства только добавляют.
Впрочем, есть и плохие новости (в «Районе тьмы» не может быть иначе): график выпуска резко замедлился, теперь серии будут загружаться на сайт лишь раз в месяц. Запасёмся терпением.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Одной из, как теперь становится понятным, важнейших сфер, где Советский Союз категорически проигрывал Западному миру, была область развлечений.…

  • (no subject)

    Роман Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» полезен в качестве пособия начинающему беллетристу как иллюстрация того, что книгой должна владеть одна мысль,…

  • (no subject)

    Роман Мориса Симашко «Маздак», вышедший в 1971 году, т.е. в то время, когда советского человека, уже накопившего первый жирок в период…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments