Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:
«Сало, или 120 дней Содома».
Сейчас этот последний фильм Пазолини кажется невероятно скучным, а сорок лет назад, помимо трагической гибели режиссера, он с большим трудом пробивал себе дорогу к зрителю. В конце концов пробил, чтобы, превратившись в синоним скандальности и запредела, мирно почить в малопочетном списке переоцененных картин мирового кинематографа.
Впрочем, вины самого Пазолини в этом нет, поскольку задуманный как первый акт в так и не воплощённой Трилогии смерти «Сало» был рассчитан на довольно специфического зрителя. Левак и девиант Пазолини знал, в кого целить. Нет, то была не закаленная синефильская публика, которая бы, в конце концов, приняла эту смачную пощёчину общественному вкусу.
Как подлинный художник, точно представляющий свою аудиторию, Пазолини снимал «Сало» для массового зрителя, т.е. для голосующего за христианских демократов буржуа, лицемерного, внешне набожного, боящегося произнести неприличное слово вслух...
И вот перед этим благонамеренным буржуа проходит целый парад невозможных в католической стране пороков: внебрачный секс, содомия, лесбийские забавы, садистические экзекуции и, наконец, педофилия, остающаяся, впрочем, без визуализации (даже Пьер Паоло знает, где проходит черта).
Всё это сопровождается постоянным унижением человеческого достоинства, кульминацией которого становится массовый сеанс копрофагии (единственное, что, пожалуй, способно зацепить даже сейчас).
Естественная жажда справедливости и отмщения (устроителей этого шабаша рано или поздно должны разорвать на куски, потому что Бог не может попустить злодеям) выхода не находит: финальные казни, когда несчастным пленникам прижигают соски и половые органы, выкалывают глаза, отрезают языки, снимают скальпы, безыскусно насилуют, завершаются ничем.
Никто не покаран, никто не наказан, никто не раскаялся. Эта победа зла, к которой Пазолини шёл почти два экранных часа, должна всколыхнуть нашего буржуазного зрителя, который, увидев изнанку привычного, уютного мира, обязан был, пережив мучительный духовный переворот, полностью сменить мировоззрение, покинув бесхребетный центризм, чтобы записаться в коммунисты...
Пазолини и не подозревал, как быстро буржуазное общество купирует угрозы, декриминализируя, казалось бы, на веки вечные проклятые перверсии. Кого теперь, когда содомия не только официально признана, но и глорифицирована через «парады гордости», может сподвигнуть к идейному перекрасу «Сало, или 120 дней Содома»?
Сегодня Пазолини пришлось бы совсем не просто.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Завязавшийся было в социальных сетях спор о том, кто именно должен возглавлять столицу – москвич не в первом поколении или понаехавший, можно решить…

  • (no subject)

    Чем полезна история с реновацией для текущей российской политики? Тем, что она окончательно вычеркивает из списка потенциальных наследников одного…

  • (no subject)

    Почему нынешнее общественное противостояние по поводу сноса пятиэтажек в Москве производит такое грустное впечатление? Потому что та сторона,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments