Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Category:
«Защитники».
Сарик Анлреасян, безусловно, заслуживает войти в историю современного отечественного кино – за дерзновенность замыслов, которые не могут не поражать воображение. Во-первых, Андреасян бросил вызов Голливуду, попытавшись перехватить главный на сегодняшний момент его жанр – картины о супергероях, наделённых уникальными возможностями.
Это давно следовало сделать, поскольку нынешнее противостояние великих держав не ограничивается только военной или экономической сферой, но продолжается в сфере массового нематериального потребления.
Проще говоря, если ваши дети не играют в своих супергероев, они играют чужих – со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая очеловечивание вероятного противника, у которого, в рамках разлагающей войска пропаганды, будет больше точек соприкосновения.
Странно, что этим прежде не озаботилось государство, и Андреасяну с командой энтузиастов приходится лично закрывать зияющую брешь в нашей обороне – закрывать при дефиците ресурсов, со всеми издержками такой низовой инициативы.
Во-вторых, «Защитники» – это ещё и уникальная попытка возродить, хотя бы виртуально, единство распавшегося Советского Союза, который был не только «тюрьмой народов», но и могучей цивилизацией, подключение к которой сейчас способно вернуть достоинство и смысл существования, неосмотрительно разбазаренные за прошедшие четверть века.
Главные герои – это не просто крутые парни и барышни без этнической и национальной принадлежности, наоборот, их происхождение из республик бывшего СССР всячески подчёркивается наперекор глобализационному плавильному котлу.
Если один из Защитников – армянин, то это настоящий, подчёркнутый, стопроцентный армянин, а не некий выходец из кавказского региона, в котором может угадываться кто угодно – от месхетинца до талыша.
Пока в числе защитников есть выходцы из Армении, Казахстана и России. Вероятно, было зарезервировано место для украинцев, но, в связи с известными событиями, от них пришлось отказаться. Впрочем, уверен, для них ещё ничего не потеряно: одумаются, вернутся в большую семью советских народов, всё простим и забудем.
Теперь о негативе. Грандиозный замысел, как это часто бывает, споткнулся на этапе воплощения. По всей видимости, здесь сказалась уже упоминаемая слабость материально-технической базы, отчего «Защитники» получились не полноценным блокбастером с соответствующей протяжённостью, а пилотной серией будущего сериала (нетто-метраж всего восемьдесят минут вместо более привычных для картин такого жанра ста двадцати – ста сорока).
Т.е. Андреасян, действуя в корыстных целях поиска дальнейшего финансирования, показывает нам не самостоятельный фильм, в котором от начала и до конца рассказывается самостоятельная история, не вызывающая по выходу из кинотеатра никаких дополнительных вопросов, включая идею и месседж, но долгую, весьма изобретательную и яркую презентацию проекта, которому только предстоит состояться, если уважаемые инвесторы соизволят поддержать «Защитников».
Эта ориентированность на очень узкий сегмент аудитории заметно сказывается на качестве, отзываясь режиссёрской небрежностью, когда сцены не выстраиваются до совершенства, но лишь намечаются, накидываются впроброс: мол, зачем подробности, всё и так понятно.
Второй печальной особенностью оказывается совершенно контрпродуктивная звериная серьёзность, с которой сделаны «Защитники». Поразительно, что Андреасян не чувствует такого очевидного в условиях ограниченности бюджета хода.
Если у нас нет денег на настоящий блокбастер, и мы это понимаем, тогда давайте выруливать за счёт самоиронии, за счёт вовлечения публики в процесс: «Да, мы очень бы хотели, чтобы у нас всё получилось, как у взрослых, но пока и дома пониже, и асфальт пожиже».
Именно так некогда поступил Игорь Масленников, понимая, что соревноваться с автохтонами на поле воспроизведения реалий викторианской Англии бессмысленно, особенно в условиях провинциальной студии, а потому надо превратить экранизацию Холмса в совместную игру, где авторы подмигивают зрителю, а зритель в ответ не ищет провалы и ляпы, понимая, что всё это понарошку.
Как результат – кирпичномордые герои чеканят напыщенные реплики, разрушая с таким трудом возникающий контакт с аудиторией, отвечающей злым издевательским смехом на очередной пафосный прогон с экрана.
Потому, перед запуском сиквела, который уже анонсирован, перед Андреасяном стоит колоссальной сложности задача, как выпутываться из той трясины, в которую угодили – исключительно по его вине, помноженной на невзыскательность к принятому сценарию – первые «Защитники».
Будет чрезвычайно досадно, если незаурядный замысел окажется надгробным памятником самому себе, заодно похоронив все прочие попытки потягаться с монополией Голливуда на супергероев.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    «Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments