в популярной книжке о социальном устройстве старого Индостана: «Воины (раджи, правители, как правило, появлялись из их среды) в Древней Индии относились к варне кшатриев… В руках правителей была сосредоточена политическая и военная власть, и они обладали огромными по тем временам богатствами. На них возлагалась Законами Ману обязанность чтить и оберегать брахманов, оказывать им почести и радовать всяческими дорогими подарками – от коров, коз и свиней до золота и драгоценных камней… Брахманы с течением времени присвоили себе множество привилегий и направляли мысли индийцев в нужное им русло повиновения, используя для этого суеверие и набожность народа… С помощью аскезы, знания мантр и правильного исполнения ритуалов, утверждали брахманы, они находят правильный язык с капризными богами и сохраняют вокруг спокойную, мирную и сытую жизнь».
Если немного модернизировать (заменив скот на награды и субсидии, а мантры – на знакомство с мировой культурой), то получится исключительно точная картинка взаимодействия Российского государства со своей интеллигенцией, которая ставит себя выше и простого народа (вашьев и шудр), и правящего класса (кшатриев), претендуя на активное вмешательство в управление и угрожая, в противном случае, неисчислимыми бедами для страны.
Этакий коллективный Александр Сокуров – со всеми его предъявами, истериками, заёбами и обещаниями эмигрировать и лишить тем самым сокровенных знаний и уникальных умений, доступных лишь избранным.
Но деваться некуда: своих брахманов необходимо ублажать, это – дхарма и для индийцев, и для русских.