Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:
Послесловие к «Аритмии».
Женская реакция на картину Бориса Хлебникова весьма познавательна. Если коротко: великий фильм о любви. Т.е. история про психологическое насилие, последовательное и настойчивое манипулирование, про эмоциональный шантаж и бесстыдный диктат – это есть история о любви.
Таким образом, Борис Хлебников со товарищи, помимо уже упомянутых достоинств «Аритмии», обнаружил ещё нечто предельно важное, а именно – непроходимое слепое пятно нынешнего женского сознания.
Иначе говоря, картина про типичного абьюзера, который опознаётся безо всякого труда со второго эпизода с его участием, более того, вопиёт об этом – каждым пикселем экрана, не воспринимается таковой потому, что в роли насильника выступает женщина. «Я девочка и мне можно», – в данном случае унижать и подавлять мужчину, которого, как считается, она любит.
Не будем вспоминать про готтентотскую мораль, которая укрывается в том же слепом пятне ощущения собственной непогрешимости, но это открытие, сделанное благодаря «Аритимии» касается ещё одной важной темы – того, как женщины на самом деле воспринимают отношения.
Ни о каком честном партнёрстве, ни о каком взаимоуважении и взаимоучитывании интересов речь не идёт. «Любовь», которой добивается главная героиня картины и которую воспринимает женская часть аудитории в качестве идеальной модели, есть заурядное доминирование над мужчиной.
Приползи ко мне на коленях, как это сделал додавленный Олег, разложись передо мной ковриком, чтобы мне было удобно, и вот тогда наступит у нас с тобой настоящая, глубокая, искренняя любовь.
А пока ты не готов забыть про свою суверенность, пока ты ещё трепыхаешься, я буду с тобой беспощадна: ультиматумы, истерики, изгнания, короче, ежедневный террор. А как я умею устраивать местного значения ад, ты знаешь.
Как было справедливо замечено: гендерное равноправие – это не за то, что бы у женщин и мужчин были равные права, а за то, что бы у мужчин их вовсе не было.
Tags: Феминное
Subscribe

  • (no subject)

    «Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments