Это свидетельство американского журналиста Алана Фридмана исключительно ценно тем, что описывает он события июля 2015 года, а сама книга (биография Берлускони) вышла на русском в издательстве «Corpvs» в 2016: дата подписания в печать – 22 июля. Иначе говоря, никаким задним числом показания автора подкорректировать нельзя.
Итак, в конце июля 2015 Алан Фридмана попадает в 1-й корпус Кремля, где ему предстоит записать интервью с президентом России, посвящённое его итальянскому другу Сильвио Берлускони.
Запись назначена на вечер, Фридман в 1-й корпусе оказывается днём. Часы ожидания коротаются за разглядыванием имперских интерьеров и обсуждением с работниками путинской администрации политической обстановки в мире.
Одна из главных тем – грядущие выборы в США. Собеседники прикидывают шансы основных кандидатов – Хилари Клинтон, Дональда Трампа, Джеба Буша. Посвящённый этому абзац Фридман заканчивает на несколько снисходительной по отношению к недостаточно разбирающимся в американских реалиях россиянам ноте: «Кажется, Москва слишком оптимистично оценивает шансы Трампа».
Тогда – летом 2015 – эта снисходительность опытного американского журналиста была более чем уместна. Но потом пришёл ноябрь 2016, и внезапно выяснилось, что Москва оценивала шансы Трампа точнее всех. Причём делала это за полтора года до выборов, когда всё могло десятки раз поменяться (какая там победа над Клинтон: получить номинацию от своей партии – недостижимая задача).
И вот теперь попробуйте убедить себя, что всё это – лишь совпадение случайностей, а не аккуратно посланный сигнал – через самоуверенного американского журналиста, который не должен был ничего заподозрить: Путин говорил только о Берлускони, только о Берлускони…