Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Category:
«Т-34».
Понять создателей этого фильма, которые в качестве материала для него взяли период Второй Мировой войны, можно: эпоха – фактурная, полная страстей, прекрасно известная аудитории, которая на протяжении нескольких поколений подряд вырастает на лентах про борьбу с немецким нашествием.
Однако именно такой выбор способен сбить правильное восприятие картины, в которой отдельные продвинутые граждане станут разыскивать достоверность вовлекаемых деталей и экранную правду о Великой Отечественной.
Этого делать категорически не стоит, поскольку перед нами – в чистом виде боевик, т.е. кино про перестрелки, взрывы, лихие атаки, коварные хитрости, кровавые подтёки и личную неуязвимость. Всё остальное – если не лишнее, то явно избыточное.
Единственный критерий, по которому стоит оценивать работу Алексея Сидорова, это наличие на экране зрелища, от которого трудно оторваться в течение двух часов. Зрелище есть, причём зрелище сугубо наше, с национальным колоритом и верным посылом: чудо-богатыри советские танкисты натягивают не каких-то там десептиконов, но нацистских захватчиков.
Далее углубляться в разбор картины – гиблое и, главное, бесполезное дело: требовать историческую и психологическую мотивировку, выставляя бесчисленные безответные «Почему?», означает разрушить предлагаемую создателями «Т-34» весёлую и захватывающую игру.
Тем более что зрительный зал, солидную часть которого составляли женщины, эту игру с удовольствием подхватил, и от нескольких танковых боёв, чья прелесть понятна лишь посвящённым, прочим же все эти манёвры, уклонения и фехтование бронебойными – тоска и скука; но зал болел за наших и радовался всякому меткому выстрелу.
Что же касается последнего довода покрытого мхом унылого ригориста, что, мол, великое советское кино, кино «Баллады о солдате», «Восхождения» и «Проверки на дорогах», не пачкало себя подобными поделками, ограничиваясь шедеврами, то тут следует вспомнить неплохо чувствовавший себя поджанр военно-приключенческого фильма, который был посвящён именно этому: «Бой в Крыму, всё в дыму, ничего не видно…»
Так что Алексей Сидоров сотоварищи действует вполне в русле традиции, только традиции не магистральной, память о которой сохраняется у представителей старшего поколения, выместивших из сознания неудобные подробности, но – маргинальной.
Как ему при этом удаётся собирать в прокате миллиард, спросите у публики, которая, конечно, дура, но не на всякий фильм про танки валит валом, разницу прекрасно чувствует. И новогодний сеттинг в этом случае решающей роли не играет.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Скончавшийся Горбачёв – это прежде всего трагическая фигура. И по занимаемому им положению – второй суверен планеты, который проиграл всё. И, что…

  • (no subject)

    Исправление имён. Я понимаю официальную пропаганду: раз однажды происходящее на Украине было названо «специальной военной операцией», то, пока не…

  • (no subject)

    Стремительно и непредсказуемо развивающиеся события в Казахстане делают вновь актуальным фильм 2017 года «Тёмные времена», посвящённый первым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments