Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Category:
«Две королевы».
Разбирать этот фильм с точки зрения его сюжета вряд ли имеет смысл. Ещё одна попытка посмертной реабилитации Марии Стюарт, когда, по причине лёгкости задачи, напрягаться вообще не надо, сам материал делает всё работу.
(Стоит, впрочем, отметить нечастую удачу отечественных прокатчиков, когда местное название лучше оригинального «Мария, королева шотландцев», ибо, при всей значимости для картины главной героини, её английская антагонистка выступает равновеликим спарринг-партнёром).
И действительно, как не проникнуться симпатией к молоденькой Марии, которая вынуждена променять belle France на далёкие северные пустоши, населённые мрачными дикарями, чтобы быть преданной своими подданными, обманутой венценосной родственницей, а затем, после долгих лет заключения, казнённой, тем более что авторы используют нехитрый кунштюк, не состаривая героиню: на плаху ложится юная и прелестная девушка, а не измождённая тётка сорока пяти годов…
Однако в этом совместном британо-американском творении, которое можно вполне пропустить, ибо сколько было и ещё будет экранных житий шотландской мученицы, есть весьма важная составляющая, к которой стоит присмотреться внимательнее, ибо «Две королевы», как это ни печально, приоткрывают нам то, что станет кинематографическим, а значит, и идеологическим мейнстримом буквально завтра. И ожидающие нас установки приятными не назовёшь.
Во-первых, чёткое и неуклонное расовое разнообразие. Чернокожие, азиаты, мулаты наполняют английский и шотландский дворы XVI века, оказываясь не только шутами, но вполне себе влиятельными и важными людьми.
На первый взгляд, полный бред и циничное искажение исторической правды. Но если задуматься, весьма дальновидно: через несколько лет публика будет уверена, что негры были органической частью Европы чуть ли не с античности, да и вообще из двух королев одна просто обязана быть с небелой кожей.
Во-вторых, обязательное присутствие содомитов, которые опять же не часть фона, но одна из пружин сюжета. Соответственно, степень прогрессивности персонажа определяется его отношением к секс-меньшинству. Для Марии Стюарт гомосексуализм – это естественное проявление человеческой природы, потому она хорошая. Всё остальные, кто не одобряет и презирает первертов, косные, отсталые, кровожадные скоты.
В-третьих, тотальное неприятие мужского мира с его, как теперь выяснилось, токсичной маскулинностью: две прекрасные королевы, Елизавета и Мария, которые намерены принести своим странам процветание и покой, стали жертвами интриг собственных подданных-мужланов, в результате чего оказались по разные стороны баррикад, а их союз мог бы переменить историю Британии.
В-четвёртых, отказ от прежних представлений о приличиях. Менструальные выделения – это приемлемо и нормально, «а чё таково – все девочки делают это». Кунилингус – единственная достойная форма женского удовлетворения, прочие, более традиционные, связаны с мужским насилием, доминированием, а потому унизительны и отвратительны.
В-пятых, никакой услады для мужского шовинистического глаза. Женщины более не раздеваются: их тело не предмет для объективации, да и менее удачно сложенных сестёр совершенство чужих форм может задеть. Зато хватает обнажённых юношей со смазливыми физиономиями: Адонис деву не фрустрирует.
В-шестых, религия – самое главное, самое фундаментальное, самое мерзкое зло. Мало изначального конфессионального разлома: прекрасная католичка в стране унылых протестантов, его надо усилить, показав поехавшего крышей фанатика Джона Нокса, посмевшего отпускать мизогинические соображения, а затем подбивающего паству на бунт против блудницы и мужеубийцы.
Короче, если сложить всё это в один пазл, то рука сама собой тянется к дробовику и самое время записываться в отряды партизан-традиционалистов, чтобы притормозить подступающий дивный новый мир где-нибудь на границе континентальной Европы – острова уже не спасти.
И это, как бы ни хотелось утешать себя, уже не паранойя, поскольку в рекламной блоке, предварявшем показ «Двух королев», можно было обнаружить семейную драму «Стёртая личность» про подростка-гомосексуалиста, которого родители сначала пытаются исправить, поместив в коррекционный центр (де-факто концлагерь), а потом раскаиваются и принимают таким, какой он есть: гордимся, что ты заднеприводный, сынок.
Враг реально уже у наших ворот.
Tags: Британия
Subscribe

  • (без темы)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (без темы)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • (без темы)

    Фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата», снятый в 1975 на студии «Таллинфильм» Григорием Кромановым – один из тех нечастых примеров, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment