несмотря на нынешнюю востребованность, политические телеграмм-каналы обречены, в конечном счёте, поиграть традиционным СМИ?
Дело тут сугубо в технологии воздействия. Возьмём для примера простой случай с предполагаемой отставкой губернатора Задрищенской области. Как это будет выглядеть в солидном медиа?
Материал «Над Задрищенском тучи ходят хмуро», в котором есть:
1) Сообщение, что журналисты пытались связаться с пресс-службой губернатора, чтобы получить комментарий по поводу слухов об отставке, и были спущены с лестницы.
2) Обширные цитаты из оппозиционной областной газеты: «Это тринадцатый раз, когда нашего губера, угробившего регион, отправляют на покой. Мы устали ждать, но вот сейчас-то уж точно».
3) Фрагмент с прямой речью руководителя центра «Политический гиперинжиниринг» господина Заболтайко: «С одной стороны, позиции губернатора прочнее не бывает, но, с другой стороны, кто знает».
4) Инсайд из высших сфер: анонимный источник из Администрации президента, на вопрос о положении в Задрищенске, значительно хмыкнул.
Соответственно, рядовой читатель, знакомясь с этой вереницей событий, даже будучи настроенным по отношению к губернатору добродушно, волей-неволей начнёт подозревать, что кресло под ним зашаталось.
А как этот же случай разыгрывается в телеграмм-канале. У автора канала нет таких возможностей, как у СМИ, потому, после сообщения главного известия, он вынужден включать эмоциональный форсаж: «Губера снимают, снимают, хана ему, понял, сука, хана, звиздец, а-а-а!»
Стремление взять на горло и отсутствие фактуры столь выразительны, что даже у самого непроницательного читателя невольно рождается уверенность, что перед ним никакое не раскрытие властного закулисья, но дешёвый наезд на политика, которому не посчастливилось стать жертвой заказа.
Иначе говоря, расположить к себе читателя не удалось, а значит, цель не достигнута. Именно поэтому будущее политической телеграмистики представляется мрачным.