Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:
«Девятая».
Мистический детектив Николая Хомерики, выпущенный, судя по стоящему в финальных титрах 2018-му году и целой бригаде сценаристов, с немалыми трудностями и длительными отсрочками, носит сугубо вторичный характер.
Однако эта немилосердно бросающаяся в глаза вторичность не только не злобит, но, напротив, настраивает на благодушный лад и внушает однозначный зрительский оптимизм. Почему? Потому, что отечественный кинематограф через этот проект принялся осваивать такую богатую делянку, как русское викторианство, т.е. эпоху от Великих реформ Александра Освободителя и до появления трамвая.
Таким образом, перед нами учебная или тренировочная работа, задача которой – дать ответ на вопрос: способны ли мы здесь играть в те же визуальные игры, как это делают англосаксы, каждое десятилетие воскрешая на экране Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Хомерики отвечает: да, способны. Есть и операторы, декораторы, бутафоры, костюмеры, дизайнеры. Есть и локации: нынешний Санкт-Петербург, при минимальных маскировочных усилиях, представляет собой готовую площадку для возникновения целого жанра – мрачного, кровавого, гнетущего, выматывающего, безрадостного и безнадёжного.
Петербург второй половины позапрошлого века – страшный город, и истории там должны происходить чудовищные, Достоевский тому порукой. «В общем, все умерли», но совершилось это красиво, трагично, эстетически безупречно.
Об этом, собственно, и картина «Девятая», к которой иных требований предъявлять не стоит, по причине прежде всего её пилотности: на эксперимент много денег не дадут. Этим, собственно, и объясняется главный недостаток фильма, а не, как можно было подумать, несколько потерявшейся фабулой.
Да, история могла бы выйти куда более монументальной, чтобы мотивация главного злодея носила планетарный масштаб, а по ходу финального поединка сносилась бы половина имперской столицы, к тому же появление на экране высших сановников и членов правящей династии приятно оживило бы действие, но…
Но, когда лимиты ограничены, приходится выбирать: либо заявиться с экспериментом, либо, сняв одну треть, навсегда похоронить своё детище в папке «Архив». Создатели «Девятой» сделали правильный выбор: первопроходческая синица лучше химерического журавля.
Соответственно, вердикт после просмотра такой. Пока мы не можем в Гая Ричи. Но это только пока, ибо всё уже готово к его появлению на нашей почве.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Об опасности следования моде. Фильм Владимира Венгерова «Рабочий посёлок» любопытен сейчас тем обстоятельством, что вторым режиссёром на нём работал…

  • (no subject)

    О короткой дистанции. В документальном фильме Александра Сокурова «Советская элегия» есть фрагмент, посвящённый Борису Ельцину. Съёмки проходили в…

  • (no subject)

    Немного интертекстуальности. Отождествление персонажа с актёром – это, разумеется, моветон, но, забавы ради, можно попробовать, тем более что речь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment