Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:
«Союз Спасения».
Создатели фильма про декабристское движение понимали, что, взявшись за эту тему, невозможно избежать сравнений с картиной Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», а потому приняли оптимальное в этих условиях решение: уйти от естественного и вкусного жанра, рискнув на иных пажитях.
Риск оказался оправданным. «Союз Спасения» – это не историческая мелодрама, только сделанная с учётом последних кинематографических достижений, но сугубо политический фильм, дымящийся от собственной актуальности, яркий и своенравный памфлет, который только прикрывается позапрошлым столетием, хотя на самом деле он – про современность, точнее, по наше скорое будущее.
Стоит отдать должное либеральной кинокритики, которая сразу же угадала посыл картины, её идеологию и заряд, резко откликнувшись на якобы искажение исторической правды и клевету на светлые образы дворянских путчистов, которых почитал сам Окуджава.
Либералы всё поняли верно. «Союз Спасения» – это фильм про транзит власти, когда, в момент передачи полномочий от одного правителя России к другому, оппозиционная группировка пытается эту власть перехватить, не завоевать, но именно перехватить, воспользовавшись замятней междуцарствия.
И создатели картины откровенно и прямо отвечают мечтателям из либерального лагеря: никакого перехвата не будет, Режим станет сражаться до конца, прибегая, если надо, к вооружённой силе и пролитию крови, потому что альтернатива этому ограниченному медицинскому кровопусканию – гражданская война уже в масштабах всего государства.
«Власть прежде всего должна быть сильной, иначе это не власть», – прямо произносится с экрана, вгоняя отечественную хорошелицую публику, рассчитывающую в своём декабре 1825, т.е. весной 2024, попытаться скинуть ненавистный путинизм, в депрессию: новый президент, «Николай Павлович», будет ещё жёстче прежнего «Александра Павловича», здесь ловить нечего, «пора валить».
Это очень важный и нужный месседж, ибо, за четыре года до решающих событий, в стране могут возникнуть неосновательные мечтания и надежды, что травма декабря 2011 окончательно изжита, уроки извлечены, ряды перестроены, а значит, надо рискнуть, образовав свой «Союз Спасения» под вывеской какого-нибудь «Круглого стола российской оппозиции».
Продюсер Эрнст предупреждает: не надо, ибо пушек и решимости у Режима достаточно, а зазвенит предательское сомнение в роковую минуту, память услужливо предъявит образ молодого Государя на Сенатской площади, принимающего на себя всю ответственность за усмирение мятежников. Судьба миллионов подданных против репутации среди передовой части общества: жизнь Николаю не дорога, была бы только жива Россия.
В остальном же, за исключением некоторых довольно многочисленных, но не затмевающих главный посыл недочётов, «Союз Спасения» – это великолепное, яркое, захватывающее зрелище, не оставляющее недоумённых вопросов «Куда исчезли семьсот миллионов объявленного бюджета?»
И совершенно правильная диспозиция персонажей. Недалёкие умом заговорщики, мечтающие завести в России свой Девяносто третий год, собирающие под свои знамёна откровенных подонков (в XIX веке им разгуляться не дали, зато в XX они оторвались). Интриганы и ловкачи в правящей элите – с тяжёлыми звёздами и пышными эполетами, выгадывающими, как им приноровить самодержавие к собственной алчности.
И единственная скрепа, краеугольный камень, катехон – Император и Самодержец Всероссийский, чьему мужеству в тот чёрный день мы обязаны тем, что Красное колесо не двинулось на столетие раньше, человек, который практически в одиночку уничтожил ту скверну, что копилась в течение последних десяти лет предшествующего царствования, когда всё было зыбко и непрочно: тайные общества процветали, порядок престолонаследования извращён, у сил правопорядка связаны руки, сановники утратили последний страх.
Потому, покидая зрительный зал, главный урок, который усваивается в течение двух часов просмотра, заключается в том, что на историческом переломе не следует жалеть картечи. Таким образом, «Союз Спасения» – это охранительное, консервативное, государственническое кино, на которое наконец-то отважилась Российская Федерация, почувствовав необходимость в мобилизации.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Фильм «Освободитель» совместного венесуэльско-испанского производства, посвящённый героической личности Симона Боливара, одного из отцов-основателей…

  • (no subject)

    О происходящем в Венесуэле, которая в последние неделю-две вновь – горячая тема, сужу по заметкам в потерявшем официальный статус аккаунте Николаса…

  • (no subject)

    К главной новости последних суток. Наши МиГи ещё не сели в Риге, но «Лебеди» уже в Либертадоре. P . S . По-видимому, основное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments