Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:
«Пришла и говорю».
Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные показатели. И сделали это вполне справедливо.
Однако причиной тому не сценарист Илья Резник, поскольку идея – вместо сюжетной ленты – делать строгое и чёткое ревю была вполне оправданной: как ни гримируй Пугачёву, как ни ряди её в некую певицу Антонину Порывай – Алла Борисовна останется Аллой Борисовной, проникая через каждую пору своего кинодвойника.
И не режиссёр Наум Ардашников, который стоял перед непростой задачей создания предельно длинного видеоклипа, когда главным планом оказывалось открывающее ритмично рот женское лицо, способное утомить уже на десятой минуте. Ардашников, при очень узком коридоре, с этой задачей, на удивление, справился, изо всех стараясь разнообразить картинку.
Главный виновник провала – сама Алла Борисовна, которая, покрутившись достаточное время в музиндустрии, решила, что сочинение песен, т.е. подбор удобовыразимой мелодии, и написание шлягеров, которые подхватит стар и млад, есть, в сущности, одно и то же.
Следствие этого стало то, что из шестнадцати музыкальных номеров, составляющих саундтрек картины, тринадцать – авторства Пугачёвой, и объединяет всю эту чёртову дюжину их удивительная безликость и серость.
После полутора часов звучания в памяти остаётся лишь намеренно сниженный, расчётливо простой «Иван Иваныч»; впрочем, даже из него, за исключением рефрена, воспроизвести ничего не получится.
А между тем схема ревю, коли было принято решение остановиться именно на этом жанре, должна была строиться по схеме 1 – 2 – 13. Открывает фильм вводная песня – под титры; немудрёная, но настраивающая зрителя. Далее идёт первый ударный шлягер: зритель заряжается.
После этого шлягера четыре-пять номеров, так сказать, для мяса. В это время позитив, вызванный первым шлягером, выдыхается, потому, в начале второй трети картины, запускается второй ударный шлягер. Зритель опять оживляется и спокойно терпит ещё пять-шесть проходных песен.
После чего наступает время кульминации, и на сцену выходит тот самый главный хит, который непременно станет народной песней текущего года, затмив всех конкурентов. И именно ради того, чтобы его услышать, публика станет рваться в кинотеатры и немного погодя расхватывать пластинки и аудиокассеты.
Главный хит отзвучал. Зритель сидит придавленный только что услышанным. Идёт последняя – выводная – песня, которую де-факто никто не воспринимает, потому что все мысли о главном хите. Заставка «Конец фильма». Включается свет. Люди расходятся молча, боясь расплескать пережитое…
Увы, вместо триумфа, Алла Пугачёва – как претендующий на профессиональное признание композитор – потерпела унизительное поражение, которое усугубляется гипертрофированным, даже по меркам развлекательного цеха, эгоцентризмом.
Чем хочет поделиться Пугачёва, вступая в диалог с аудиторией? Если вычеркнуть рассуждения о непростых судьбах планеты, фальшивые и сугубо конъюнктурные, Алла Борисовна долго и подробно докладывает зрителю, как ей непросто живётся на белом свете.
Выглядит эта длинная и разнообразная жалоба исключительно лицемерно, буквально как развязка анекдота «Ебу и плачу». Алла Борисовна, если вглядеться в столь неосмотрительно включённые в картину сцены, оказывается исключительно счастливым человеком.
И не потому, что собирает целые стадионы или выпускает «золотые диски», гастролирует в капиталистической загранице или снимает кино по себя любимую, ездит на «Мерседесе» или живёт в многокомнатной квартире, содержит домработницу или спит до обеда. Всего этого она добилась сама – многолетним упорным трудом, железной хваткой и умением выбирать сподвижников.
Алла Борисовна – счастливый человек, потому что она занимается любимым делом, которое приносит ей удовлетворение, славу, почёт и доход. Сотни тысяч сограждан поменяются с ней местами, ни секунды не раздумывая, чтобы оказаться тем абсолютным королём музыкальной горы, на фоне которого Брежнев – всего лишь мелкий политический деятель.
Это, разумеется, симпатий к фильму не добавляет: Алла Борисовна настолько убеждена в собственной значимости, что сводит всю драматургию картины, которая по умолчанию имеет универсальный адресат («Мы идём в кино, чтобы увидеть фильм – каждый про себя»), де-факто к творческому вечеру в студии «Останкино».
«Да, Алла Борисовна, конечно, ломается, как и положено людям её профессии, но мы же видим, что она – по самую макушку в шоколаде. Мы за неё, безусловно, рады, но нам с того чего?» Эмпатии к главной героини нет. Песен, чтобы мурлыкать наутро, тоже. Полтора часа потрачены совершенно впустую.
Неудивительно, что «Пришла и говорю» заняла в итоге 140-е место из 141-го.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Максима «Бойтесь своих желаний: они могут сбыться» ещё раз подтвердилась, теперь уже кровавым и трагическим образом в истории Анастасии Ещенко,…

  • (no subject)

    Фильм «Горькая луна», который можно было бы истолковать как проповедь гуманизма, в действительности хорош иным, ибо на его примере барышни, из числа…

  • (no subject)

    Патриархальные ценности сейчас, сообразуясь с духом времени, принято третировать, но, если присмотреться, настолько уж они ужасны, как о том любят…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments